Еще в марте 2013 года G-BA сравнил препарат японской компании с двумя другими ЛС - Ламикталом от GlaxoSmithKline и Топамаксом от Johnson & Johnson и заявил, что никаких дополнительных преимуществ препарат перед уже существующими не имеет, и поэтому предложил цену менее 1 евро за дозу, в то время как Eisai продает свой препарат в Европе по цене 7-8 евро.
Новая система ценообразования на ЛС была принята в 2010 году и вызывает массу трений в Германии, так как она требует доказательства эффективности препарата и наличия преимуществ перед уже используемыми для того, чтобы была сделана надбавка.
При этом две немецкие организации - Немецкое общество эпилептологии и Немецкое общество неврологии - заявили, что G-BA использует некорректные методы для оценки препарата, а выбранные им ЛС не пригодны для такого сравнения.
Также европейская организация The European Federation of Pharmaceutical Industries and Associations (EFPIA) и немецкая German Association of Research-Based Pharmaceutical Companies (VFA) в прошлом году уже предупреждали Германию, что такие меры приносят вред здоровью ее граждан.
Препарат Fycompa был одобрен в июле 2012 года в Европе, и запущен на рынок в Германии в сентябре, более 3000 немецких пациентов использовали этот препарат для лечения. На данный момент Fycompa доступна в семи европейских странах, в США была одобрена в октябре 2012 года и готовится к выходу на рынок. По подсчетам компании, 30% из 400 тысяч немцев, страдающих эпилепсией, не могут контролировать свои приступы с помощью имеющихся на рынке препаратов.
Компания Eisai является крупным японским фармпроизводителем, ее выручка за 2012 год составила $5,6 млрд, а чистая прибыль - $474,1 млн. Сотрудничает с такими компаниями как Pfizer и Johnson&Johnson.