Яндекс.Метрика
08 Августа 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
4 апреля 2022, 12:00
Доступно исследование «Онкологическая помощь в частных клиниках»
2 декабря 2021, 16:00
Тариф на блудный свет: почему Минздрав РФ решил почистить перечни ВМП
29 июля 2022, 11:05
Какой-то ты не памятливый: как прорывной препарат от болезни Альцгеймера обманул ожидания американских пациентов, врачей и страховщиков
18 июля 2022, 17:13
8 августа, 14:08

Общественная палата защитила СМИ, рекламирующие БАДы

Анна Родионова, Вера Разборова
18 июня 2013, 18:03
Общественная палата, проанализировав поправки в закон «О рекламе» и АК, касающиеся ответственности СМИ за рекламу БАДов, 18 июня направила в Госдуму и Совет Федерации свое заключение. Не все предложения разработчиков ОП сочла обоснованными.

«Нельзя согласиться с позицией, что установление ответственности рекламораспространителя за содержание рекламного объявления приведет к сокращению нарушений при рекламе БАД», – говорится в заключении ОП. Как объясняют эксперты ОП, основные распространители такой рекламы – СМИ, которые, в отличие от заказчиков рекламы БАД, не обладают специальными знаниями и достаточной квалификацией в данной области.

ОП выступила и против возложения на рекламораспространителей контроля за содержанием рекламного объявления. «Обязанность рекламораспространителя должна ограничиваться тем, чтоон может проконтролировать наличие предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством и за соблюдением требований к такому предупреждению», – отмечается в экспертизе.

«Это абсолютный тупик, если СМИ должны будут контролировать содержание рекламы БАД. Иначе СМИ должны будут отвечать за качество всех рекламируемых ими товаров: от строительных материалов до семян растений», – считает председатель Комиссии ОП по поддержке СМИ Павел Гусев.

Эксперты ОП считают, что введение такой ответственности рекламораспространителя противоречит другим нормам закона «О рекламе», устанавливающим ответственность рекламодателя за содержание рекламы и конституционному принципу равенства всех
перед законом.

Необоснованным ОП считает и предложение разработчиков законопроекта добавить в КоАП ответственность за нарушение требований к рекламе ЛС, медизделий, медуслуг и БАДов, поскольку «размер ответственности участников рекламных правоотношений урегулирован ч. 1 ст. 14.3 и не требует излишней конкретизации».

Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.