«Нельзя согласиться с позицией, что установление ответственности рекламораспространителя за содержание рекламного объявления приведет к сокращению нарушений при рекламе БАД», – говорится в заключении ОП. Как объясняют эксперты ОП, основные распространители такой рекламы – СМИ, которые, в отличие от заказчиков рекламы БАД, не обладают специальными знаниями и достаточной квалификацией в данной области.
ОП выступила и против возложения на рекламораспространителей контроля за содержанием рекламного объявления. «Обязанность рекламораспространителя должна ограничиваться тем, чтоон может проконтролировать наличие предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством и за соблюдением требований к такому предупреждению», – отмечается в экспертизе.
«Это абсолютный тупик, если СМИ должны будут контролировать содержание рекламы БАД. Иначе СМИ должны будут отвечать за качество всех рекламируемых ими товаров: от строительных материалов до семян растений», – считает председатель Комиссии ОП по поддержке СМИ Павел Гусев.
Эксперты ОП считают, что введение такой ответственности рекламораспространителя противоречит другим нормам закона «О рекламе», устанавливающим ответственность рекламодателя за содержание рекламы и конституционному принципу равенства всех
перед законом.
Необоснованным ОП считает и предложение разработчиков законопроекта добавить в КоАП ответственность за нарушение требований к рекламе ЛС, медизделий, медуслуг и БАДов, поскольку «размер ответственности участников рекламных правоотношений урегулирован ч. 1 ст. 14.3 и не требует излишней конкретизации».