Программа Vademecum MedDay – 2019
20 Ноября 2019, 20:11
СПЧ просит Минздрав взять под контроль программу трансплантации почек в НМИЦ здоровья детей
20 Ноября 2019, 19:43
Фонд Элтона Джона и Gilead начинают раздачу грантов борцам с эпидемией ВИЧ
20 Ноября 2019, 19:26
«МедИнвестГрупп» предложила централизовать онкослужбы в регионах
20 Ноября 2019, 19:01
21 Ноября, 2:02

Общественная палата защитила СМИ, рекламирующие БАДы

Анна Родионова, Вера Разборова
18 Июня 2013, 18:03
Общественная палата, проанализировав поправки в закон «О рекламе» и АК, касающиеся ответственности СМИ за рекламу БАДов, 18 июня направила в Госдуму и Совет Федерации свое заключение. Не все предложения разработчиков ОП сочла обоснованными.

«Нельзя согласиться с позицией, что установление ответственности рекламораспространителя за содержание рекламного объявления приведет к сокращению нарушений при рекламе БАД», – говорится в заключении ОП. Как объясняют эксперты ОП, основные распространители такой рекламы – СМИ, которые, в отличие от заказчиков рекламы БАД, не обладают специальными знаниями и достаточной квалификацией в данной области.

ОП выступила и против возложения на рекламораспространителей контроля за содержанием рекламного объявления. «Обязанность рекламораспространителя должна ограничиваться тем, чтоон может проконтролировать наличие предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством и за соблюдением требований к такому предупреждению», – отмечается в экспертизе.

«Это абсолютный тупик, если СМИ должны будут контролировать содержание рекламы БАД. Иначе СМИ должны будут отвечать за качество всех рекламируемых ими товаров: от строительных материалов до семян растений», – считает председатель Комиссии ОП по поддержке СМИ Павел Гусев.

Эксперты ОП считают, что введение такой ответственности рекламораспространителя противоречит другим нормам закона «О рекламе», устанавливающим ответственность рекламодателя за содержание рекламы и конституционному принципу равенства всех
перед законом.

Необоснованным ОП считает и предложение разработчиков законопроекта добавить в КоАП ответственность за нарушение требований к рекламе ЛС, медизделий, медуслуг и БАДов, поскольку «размер ответственности участников рекламных правоотношений урегулирован ч. 1 ст. 14.3 и не требует излишней конкретизации».

Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Важнейшие новости прошедшей недели
3 Декабря 2016, 10:00
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
В Московской области судят эксперта по резонансному делу «пьяного мальчика»
9 Октября 2018, 15:48
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика