Яндекс.Метрика
26 Января 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
17 января 2022, 10:48
Регистрируйтесь на конгресс Vademecum MedDay V
8 января 2022, 16:22
«Есть регионы, деятельность которых вызывает у нас большую скорбь»
10 декабря 2021, 14:21
Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники
6 декабря 2021, 0:01
26 января, 2:58

Стратегия Pfizer при патентном обвале может стать примером для других

Ольга Каныгина
17 июня 2013, 11:01
AARP опасается, что пациенты переплачивают за препараты.

Многие фармацевтические компании находятся в затруднительном положении из-за окончания срока действия патента на их блокбастеры. Каждый ищет свой выход из сложившейся ситуации: одни предлагают скидки на свои препараты, другие заключают соглашения pay-for-delay, чтобы отсрочить появление дженериков.

Согласно исследованию некоммерческой организации American Association of Retired Persons (AARP), Pfizer прибегнул к обоим способам в преддверии потери патентной защиты Липитора. Представители AARP опасаются, что другие фармацевтические компании последуют примеру Pfizer.

Понимая, что выручка компании снизится, компания Pfizer заранее повысила цену на Липитор на 50%: с $1290 до $1939. После окончания срока патента на препарат компания стала предлагать скидки и купоны на покупку Липитора, чтобы он остался на рынке. Кроме того, Pfizer добивалась хорошего расположения фармацевтов и сотрудников, задействованных в социальных программах, с помощью разнообразных поощрений.

Тем не менее, утверждают представители AARP, все эти меры не помогли Pfizer. В 2012 году мировая выручка от продаж упала на 59%, а выручка от продаж в США – на 81%. В 2011 году этот показатель составил $9,5 млрд, а в 2012 – лишь $3,9 млрд.  AARP говорит, что Конгресс США должен делать больше для поддержания низких цен на лекарства, чтобы они были доступны для потребителей. По мнению AARP, необходим закон для регулирования договоров pay-for-delay. Кроме того, следует сократить сроки действия эксклюзивных прав на препараты, чтобы дженерики могли выходить на рынок раньше. 

Pfizer Inc – американская фармацевтическая компания, созданная в 1849 году. Pfizer специализируется на производстве препаратов для лечения диабета, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.Выручка компании в 2013 году составила $51,5 млрд, прибыль – $22 млрд.

Фото: reutersmedia.net

Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

Pfizer и BioNTech начали разработку вакцины против штамма «омикрон»
25 января 2022, 19:40
Unilever отказалась от покупки совместного предприятия GSK и Pfizer
21 января 2022, 18:10
Исследование: четвертая доза мРНК-вакцин недостаточно эффективна против штамма «омикрон»
18 января 2022, 18:29
Unilever ищет допфинансирование для покупки совместного предприятия GSK и Pfizer
17 января 2022, 20:19
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.