Многие фармацевтические компании находятся в затруднительном положении из-за окончания срока действия патента на их блокбастеры. Каждый ищет свой выход из сложившейся ситуации: одни предлагают скидки на свои препараты, другие заключают соглашения pay-for-delay, чтобы отсрочить появление дженериков.
Согласно исследованию некоммерческой организации American Association of Retired Persons (AARP), Pfizer прибегнул к обоим способам в преддверии потери патентной защиты Липитора. Представители AARP опасаются, что другие фармацевтические компании последуют примеру Pfizer.
Понимая, что выручка компании снизится, компания Pfizer заранее повысила цену на Липитор на 50%: с $1290 до $1939. После окончания срока патента на препарат компания стала предлагать скидки и купоны на покупку Липитора, чтобы он остался на рынке. Кроме того, Pfizer добивалась хорошего расположения фармацевтов и сотрудников, задействованных в социальных программах, с помощью разнообразных поощрений.
Тем не менее, утверждают представители AARP, все эти меры не помогли Pfizer. В 2012 году мировая выручка от продаж упала на 59%, а выручка от продаж в США – на 81%. В 2011 году этот показатель составил $9,5 млрд, а в 2012 – лишь $3,9 млрд. AARP говорит, что Конгресс США должен делать больше для поддержания низких цен на лекарства, чтобы они были доступны для потребителей. По мнению AARP, необходим закон для регулирования договоров pay-for-delay. Кроме того, следует сократить сроки действия эксклюзивных прав на препараты, чтобы дженерики могли выходить на рынок раньше.
Pfizer Inc – американская фармацевтическая компания, созданная в 1849 году. Pfizer специализируется на производстве препаратов для лечения диабета, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.Выручка компании в 2013 году составила $51,5 млрд, прибыль – $22 млрд.
Фото: reutersmedia.net