27 Июля 2024 Суббота

Рекомендации по ограничениям в рекламе ЛС и БАД в странах СНГ направят в МСАП
Вера Разборова
28 мая 2013, 18:04

1848

Представители девяти государств одобрили рекомендации к требованиям рекламы ЛС, БАД, медизделий, медтехники и медицинских услуг на территории стран СНГ.

Прошло 10–е заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП), сообщает пресс-служба ФАС России 28 апреля 2013 г.
На заседании присутствовали члены восьми антимонопольных органов, а также рекламных сообществ государств-участников СНГ. Так, в рабочей встрече координационного совета приняли участие представители Азербайджана, Армении, Беларуси, Киргизии, Молдовы, Узбекистана, Казахстана, России и Украины. Часть одобренных ими рекомендаций представлена ниже.
Одно из важнейших требований – размещение и распространение рекламной информации возможно при наличии лицензии на производство и продажу вышеперечисленных товаров и услуг, выдаваемой в соответствии с национальными законодательствами государств-участников СНГ.
При этом в рекламе ЛС, изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинских услуг и методов лечения не допускается:
– обращение непосредственно к несовершеннолетним;
– указание на терапевтический эффект в отношении неизлечимых или тяжело поддающихся лечению заболеваний;
– размещение сведений о том, что лечебный эффект от применения товара или использования услуг гарантирован.
Также рекламное сообщение не должно содержать информацию о случаях излечения при применении данных объектов рекламирования и благодарности излечившихся лиц. Реклама не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу и побуждать здорового человека к потреблению ЛС и использованию медуслуг, медизделий и методов лечения.
Отмечается, что реклама препаратов должна содержать полное (в том числе фармакологическое) название ЛС, а также наименование производителя.
Вместе с этим, реклама ЛС не должна представлять объект рекламирования в качестве пищевого продукта, а реклама БАД создавать впечатление, что товар является ЛС и обладает лечебным эффектом, оказывая положительное влияние на течение заболевания.
В каждом рекламном сообщении препаратов, изделий медицинского назначения или медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости ознакомиться с инструкцией по применению.
Рекомендации, подготовленные на основе анализа законодательств о рекламе государств – участников Содружества, будут направлены на рассмотрение МСАП.
Координационный совет по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике был создан в сентябре 2004 г. в целях координации деятельности государств-участников СНГ в реализации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере регулирования рекламной деятельности от 19 декабря 2003 г.

Картина дня: дайджест главных новостей от 26 июля 2024 года

Исследование: пациенты не доверяют рекомендациям ИИ

Дело топ-менеджера томской клиники «Сантэ» о хищении средств ОМС направлено в суд

Правительство определило подведомственные Минздраву РФ федеральные курорты

Экс-главу ВСК арестовали по подозрению в закупке томографа по завышенной цене

Олегу Серебрянскому снова продлили срок содержания в СИЗО

Подмосковное Минимущество считает законными сделки с землями санатория «Барвиха»

Российский университет медицины откроет филиал в ХМАО

«Петровакс» вложит 2 млрд рублей в запуск биотехнологического производства в Подольске

В Московской области за 4,2 млрд рублей отремонтируют Жуковскую ОКБ