30 Сентября 2023 Суббота

Рекомендации по ограничениям в рекламе ЛС и БАД в странах СНГ направят в МСАП
Вера Разборова
28 мая 2013, 18:04

1796

Представители девяти государств одобрили рекомендации к требованиям рекламы ЛС, БАД, медизделий, медтехники и медицинских услуг на территории стран СНГ.

Прошло 10–е заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП), сообщает пресс-служба ФАС России 28 апреля 2013 г.
На заседании присутствовали члены восьми антимонопольных органов, а также рекламных сообществ государств-участников СНГ. Так, в рабочей встрече координационного совета приняли участие представители Азербайджана, Армении, Беларуси, Киргизии, Молдовы, Узбекистана, Казахстана, России и Украины. Часть одобренных ими рекомендаций представлена ниже.
Одно из важнейших требований – размещение и распространение рекламной информации возможно при наличии лицензии на производство и продажу вышеперечисленных товаров и услуг, выдаваемой в соответствии с национальными законодательствами государств-участников СНГ.
При этом в рекламе ЛС, изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинских услуг и методов лечения не допускается:
– обращение непосредственно к несовершеннолетним;
– указание на терапевтический эффект в отношении неизлечимых или тяжело поддающихся лечению заболеваний;
– размещение сведений о том, что лечебный эффект от применения товара или использования услуг гарантирован.
Также рекламное сообщение не должно содержать информацию о случаях излечения при применении данных объектов рекламирования и благодарности излечившихся лиц. Реклама не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу и побуждать здорового человека к потреблению ЛС и использованию медуслуг, медизделий и методов лечения.
Отмечается, что реклама препаратов должна содержать полное (в том числе фармакологическое) название ЛС, а также наименование производителя.
Вместе с этим, реклама ЛС не должна представлять объект рекламирования в качестве пищевого продукта, а реклама БАД создавать впечатление, что товар является ЛС и обладает лечебным эффектом, оказывая положительное влияние на течение заболевания.
В каждом рекламном сообщении препаратов, изделий медицинского назначения или медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости ознакомиться с инструкцией по применению.
Рекомендации, подготовленные на основе анализа законодательств о рекламе государств – участников Содружества, будут направлены на рассмотрение МСАП.
Координационный совет по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике был создан в сентябре 2004 г. в целях координации деятельности государств-участников СНГ в реализации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере регулирования рекламной деятельности от 19 декабря 2003 г.

Картина дня: дайджест главных новостей от 29 сентября 2023 года

Правительство сократит расходы федбюджета по нацпроекту «Здравоохранение»

Депутат Госдумы: за 7 месяцев «пилота» по онлайн-продаже рецептурных лекарств доставлено 147 заказов

На медсестер, работавших врачами в ростовской ЦРБ, завели уголовное дело

Карьера

29.09.2023

В регионах России снова ухудшается ситуация с COVID-19. Главное

COVID-19

29.09.2023

Подмосковные власти объявили тендеры на оснащение детской больницы на 6 млрд рублей

ДЗМ подал в суд на ФАС из-за офсета на медицинскую мебель на 5,1 млрд рублей

Экс-замглавы рязанского Минздрава обжаловала нахождение в СИЗО

Картина дня: дайджест главных новостей от 28 сентября 2023 года

Novo Nordisk вложит $2,7 млрд в разработку кардиометаболических препаратов