Правительство РФ создает Совет по развитию биотехнологий
Сегодня, 18:53
Принят закон об ужесточении ответственности за воспрепятствование оказанию медпомощи
Сегодня, 18:18
Аукцион Минздрава по закупке ламивудина на 280 млн рублей остался без заявок
Сегодня, 18:12
Росздравнадзор усилит контроль за специализированными медучреждениями
Сегодня, 15:40
16 Июля, 23:27

Рекомендации по ограничениям в рекламе ЛС и БАД в странах СНГ направят в МСАП

Вера Разборова
28 Мая 2013, 18:04
Представители девяти государств одобрили рекомендации к требованиям рекламы ЛС, БАД, медизделий, медтехники и медицинских услуг на территории стран СНГ.
Прошло 10–е заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП), сообщает пресс-служба ФАС России 28 апреля 2013 г.
На заседании присутствовали члены восьми антимонопольных органов, а также рекламных сообществ государств-участников СНГ. Так, в рабочей встрече координационного совета приняли участие представители Азербайджана, Армении, Беларуси, Киргизии, Молдовы, Узбекистана, Казахстана, России и Украины. Часть одобренных ими рекомендаций представлена ниже.
Одно из важнейших требований – размещение и распространение рекламной информации возможно при наличии лицензии на производство и продажу вышеперечисленных товаров и услуг, выдаваемой в соответствии с национальными законодательствами государств-участников СНГ.
При этом в рекламе ЛС, изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинских услуг и методов лечения не допускается:
– обращение непосредственно к несовершеннолетним;
– указание на терапевтический эффект в отношении неизлечимых или тяжело поддающихся лечению заболеваний;
– размещение сведений о том, что лечебный эффект от применения товара или использования услуг гарантирован.
Также рекламное сообщение не должно содержать информацию о случаях излечения при применении данных объектов рекламирования и благодарности излечившихся лиц. Реклама не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу и побуждать здорового человека к потреблению ЛС и использованию медуслуг, медизделий и методов лечения.
Отмечается, что реклама препаратов должна содержать полное (в том числе фармакологическое) название ЛС, а также наименование производителя.
Вместе с этим, реклама ЛС не должна представлять объект рекламирования в качестве пищевого продукта, а реклама БАД создавать впечатление, что товар является ЛС и обладает лечебным эффектом, оказывая положительное влияние на течение заболевания.
В каждом рекламном сообщении препаратов, изделий медицинского назначения или медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости ознакомиться с инструкцией по применению.
Рекомендации, подготовленные на основе анализа законодательств о рекламе государств – участников Содружества, будут направлены на рассмотрение МСАП.
Координационный совет по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике был создан в сентябре 2004 г. в целях координации деятельности государств-участников СНГ в реализации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере регулирования рекламной деятельности от 19 декабря 2003 г.

Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Важнейшие новости прошедшей недели
3 Декабря 2016, 10:00
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
В Московской области судят эксперта по резонансному делу «пьяного мальчика»
9 Октября 2018, 15:48
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика