«Дефицит экономически грамотных управленцев в медицине можно решить за пять лет без дополнительных бюджетных затрат», - заявил на заседании Подкомитета Госдумы РФ по совершенствованию медицинского образования, развитию науки и новых технологий в медицине его руководитель, депутат Госдумы РФ Александр Прокопьев 23 апреля 2013 г.
Для этого, по его мнению, необходимо скорректировать образовательные стандарты для специалистов высшего звена, сформировать госзаказ на обучение кадров для здравоохранения в целом, и руководящего состава в здравоохранении в частности.
«Это не потребует существенных затрат из бюджета, потому что все необходимые программы уже есть, они работают. Просто надо задать вектор в обучении управленцев нового формата и в медицине», - уточнил депутат.
Также в ходе заседания участники встречи отметили, что в настоящее время существуют, например, специальные президентские программы по подготовке управленческих кадров. При наличии установок по подготовке менеджмента для медицины появится возможность переориентировать часть государственных образовательных программ (оптимально - 25%) на эту сферу, что особенно важно в свете последних реформ в здравоохранении и формирования Правительством комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами.
Как отметил присутствовавший на заседании член правления НП «Объединение частных медицинских клиник и центров» Олег Рукодайный, на сегодняшний день, безусловно, главврачу в современной системе здравоохранения просто необходимы навыки и умения менеджера, экономиста.
По мнению участников заседания, необходимо уйти от стереотипа, что медицина и управление – взаимоисключаемые явления.
В сообщении пресс-службы Подкомитета отмечается, что 15 апреля 2013 г. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил «Комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года» (Распоряжение №614-Р). В соответствии с документом, исполнительные органы власти, предварительно согласовав с Минздравом РФ, должны принять ряд программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, оценку уровня их квалификации, а также на реализацию дифференцированных мер социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей.
Для этого, по его мнению, необходимо скорректировать образовательные стандарты для специалистов высшего звена, сформировать госзаказ на обучение кадров для здравоохранения в целом, и руководящего состава в здравоохранении в частности.
«Это не потребует существенных затрат из бюджета, потому что все необходимые программы уже есть, они работают. Просто надо задать вектор в обучении управленцев нового формата и в медицине», - уточнил депутат.
Также в ходе заседания участники встречи отметили, что в настоящее время существуют, например, специальные президентские программы по подготовке управленческих кадров. При наличии установок по подготовке менеджмента для медицины появится возможность переориентировать часть государственных образовательных программ (оптимально - 25%) на эту сферу, что особенно важно в свете последних реформ в здравоохранении и формирования Правительством комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами.
Как отметил присутствовавший на заседании член правления НП «Объединение частных медицинских клиник и центров» Олег Рукодайный, на сегодняшний день, безусловно, главврачу в современной системе здравоохранения просто необходимы навыки и умения менеджера, экономиста.
По мнению участников заседания, необходимо уйти от стереотипа, что медицина и управление – взаимоисключаемые явления.
В сообщении пресс-службы Подкомитета отмечается, что 15 апреля 2013 г. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил «Комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года» (Распоряжение №614-Р). В соответствии с документом, исполнительные органы власти, предварительно согласовав с Минздравом РФ, должны принять ряд программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, оценку уровня их квалификации, а также на реализацию дифференцированных мер социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей.