По словам председателя Подкомитета по госрегулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктора Звагельского, на сегодняшний день ситуация с рекламой лекарственных и профилактических средств, в том числе БАД, регулируется недостаточно жестко. «Многие производители заведомо вводят потребителей в заблуждение, а объем такой рекламы на федеральных теле- и радиоканалах растет. Такая ситуация является недопустимой с учетом высокой общественной опасности данного нарушения», - сказал он.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в несколько статей Федерального закона «О рекламе», а также в КоАП РФ. Предлагается установить обязательность указания в рекламе БАД того, что они не являются ЛС. Кроме того, документом определяются длительность предупреждения при рекламе на радио, телевидении или во время кино- и видеообслуживания, а также минимальный размер рекламной площади.
Также законопроектом вводится ответственность за нарушение требований к рекламе БАД, которая будет возлагаться не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя.
Кроме того, на прошедшем 16 апреля заседании Комитета Госдумы по охране здоровья депутаты поддержали концепцию указанного законопроекта, и также рекомендовали принять его в первом чтении. Вместе с тем, в Комитете посчитали необходимым при подготовке данного законопроекта ко второму чтению проработать вопрос о возможном усилении требований к рекламе лекарственных препаратов, установленных ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также о увеличении размера максимального штрафа за указанные правонарушения.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в несколько статей Федерального закона «О рекламе», а также в КоАП РФ. Предлагается установить обязательность указания в рекламе БАД того, что они не являются ЛС. Кроме того, документом определяются длительность предупреждения при рекламе на радио, телевидении или во время кино- и видеообслуживания, а также минимальный размер рекламной площади.
Также законопроектом вводится ответственность за нарушение требований к рекламе БАД, которая будет возлагаться не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя.
Кроме того, на прошедшем 16 апреля заседании Комитета Госдумы по охране здоровья депутаты поддержали концепцию указанного законопроекта, и также рекомендовали принять его в первом чтении. Вместе с тем, в Комитете посчитали необходимым при подготовке данного законопроекта ко второму чтению проработать вопрос о возможном усилении требований к рекламе лекарственных препаратов, установленных ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также о увеличении размера максимального штрафа за указанные правонарушения.