Как следует из отчета, в 2012 году на обеспечение граждан лекарственными препаратами при оказании бесплатной медпомощи федеральный и региональные бюджеты, а также внебюджетные госфонды ОМС совместно направили примерно 320 млрд. руб. Это почти две трети (61,5%) от объема российского фармацевтического рынка рецептурных препаратов.
Кроме этого, из федерального бюджета ежегодно расходуется около 60 млрд. руб. для ежемесячных выплат на покупку необходимых ЛС гражданам, отказавшимся от бесплатного лекарственного обеспечения.
На централизованную закупку препаратов для больных высокозатратными нозологиями, по оценкам аудиторов, из федерального бюджета в 2012 году было выделено 51,8 млрд руб. В отчете отмечается возрастающая численность граждан, больных нозологиями: на 31 декабря 2012 года в Федеральном регистре по нозологиям числилось 117 200 человек – с 2010 года эта цифра увеличилась на 62,5%.
Субвенции и межбюджетные трансферы федерального центра регионам на лекарственное обеспечение составляют примерно 44 млрд руб. Объем затрат не увеличивается, несмотря на ежегодный рост норматива финансовых затрат на одного гражданина, отмечено в отчете. Счетная палата связывает это с сокращением числа граждан, предпочитающих бесплатное обеспечение лекарствами: на 1 января 2013 года их было 22,8% от общей численности граждан, имеющих право на социальную помощь государства.
В материалах Счетной палаты отмечается, что действующие нормативные правовые акты по регулированию предельных отпускных цен производителей ЛС требуют пересмотра. Совершенствование системы ценообразования и закупок препаратов за госсчет «невозможно без определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов и внесения соответствующих изменений в ФЗ «Об обращении лекарственных средств», подчеркнули в ведомстве.
Исследования также показали, что «несвоевременная реализация мероприятий по созданию нормативных правовых актов, определяющих правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP), создает риск невозможности завершения переходного периода для российских фармацевтических предприятий на условия производства «GMP» в полном объеме до 1 января 2014 г».
Коллегия Счетной палаты направила информационное письмо в Минздрав России, а отчет о результатах исследования - в Правительство, Федеральное Собрание и полномочным представителям Президента в федеральных округах .
Кроме этого, из федерального бюджета ежегодно расходуется около 60 млрд. руб. для ежемесячных выплат на покупку необходимых ЛС гражданам, отказавшимся от бесплатного лекарственного обеспечения.
На централизованную закупку препаратов для больных высокозатратными нозологиями, по оценкам аудиторов, из федерального бюджета в 2012 году было выделено 51,8 млрд руб. В отчете отмечается возрастающая численность граждан, больных нозологиями: на 31 декабря 2012 года в Федеральном регистре по нозологиям числилось 117 200 человек – с 2010 года эта цифра увеличилась на 62,5%.
Субвенции и межбюджетные трансферы федерального центра регионам на лекарственное обеспечение составляют примерно 44 млрд руб. Объем затрат не увеличивается, несмотря на ежегодный рост норматива финансовых затрат на одного гражданина, отмечено в отчете. Счетная палата связывает это с сокращением числа граждан, предпочитающих бесплатное обеспечение лекарствами: на 1 января 2013 года их было 22,8% от общей численности граждан, имеющих право на социальную помощь государства.
В материалах Счетной палаты отмечается, что действующие нормативные правовые акты по регулированию предельных отпускных цен производителей ЛС требуют пересмотра. Совершенствование системы ценообразования и закупок препаратов за госсчет «невозможно без определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов и внесения соответствующих изменений в ФЗ «Об обращении лекарственных средств», подчеркнули в ведомстве.
Исследования также показали, что «несвоевременная реализация мероприятий по созданию нормативных правовых актов, определяющих правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP), создает риск невозможности завершения переходного периода для российских фармацевтических предприятий на условия производства «GMP» в полном объеме до 1 января 2014 г».
Коллегия Счетной палаты направила информационное письмо в Минздрав России, а отчет о результатах исследования - в Правительство, Федеральное Собрание и полномочным представителям Президента в федеральных округах .