Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях" разработан ФАС России по поручению Президента РФ от 27 ноября 2010 г. №Пр-3464ГС. По решению кабинета министров от 23 марта 2013 г. ФАС выступит официальным представителем Правительства РФ при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания РФ.
Законопроект предусматривает изменение в ст. 25 закона «О рекламе» пункта, регулирующего размер и размещение сообщения о том, что БАД не является лекарственным средством. В радиороликах данное предостережение должно продолжаться не менее трех секунд, на ТВ – не менее пяти секунд, при этом ему должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. На иных носителях данная информация должна занимать не менее 10% рекламной площади.
Предлагаемые нормы должны предотвратить введение покупателей в заблуждение о свойствах товаров и их влиянии на течение заболеваний, отмечается в пояснительной записке к проекту.
Помимо этого, ответственность за нарушение требований к рекламе БАД возлагается не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя.
В ст. 14.3 КоАП может появиться дополнительная часть, выделяющая нарушения требований к рекламе ЛС, медицинских изделий и услуг, в том числе методов лечения, а также БАД, в отдельный состав правонарушения. В соответствии с ней сумма штрафа для юридических лиц составит от 200 000 до 500 000 руб.
Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС России, назначен официальным представителем Правительства РФ при рассмотрении палатами Федерального Собрания РФ данного законопроекта.
Законопроект предусматривает изменение в ст. 25 закона «О рекламе» пункта, регулирующего размер и размещение сообщения о том, что БАД не является лекарственным средством. В радиороликах данное предостережение должно продолжаться не менее трех секунд, на ТВ – не менее пяти секунд, при этом ему должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. На иных носителях данная информация должна занимать не менее 10% рекламной площади.
Предлагаемые нормы должны предотвратить введение покупателей в заблуждение о свойствах товаров и их влиянии на течение заболеваний, отмечается в пояснительной записке к проекту.
Помимо этого, ответственность за нарушение требований к рекламе БАД возлагается не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя.
В ст. 14.3 КоАП может появиться дополнительная часть, выделяющая нарушения требований к рекламе ЛС, медицинских изделий и услуг, в том числе методов лечения, а также БАД, в отдельный состав правонарушения. В соответствии с ней сумма штрафа для юридических лиц составит от 200 000 до 500 000 руб.
Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС России, назначен официальным представителем Правительства РФ при рассмотрении палатами Федерального Собрания РФ данного законопроекта.