Госдума приняла в третьем чтении законопроект №68702-6 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 23 марта документ был направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
Законопроект, разработанный Минэкономразвития по поручению Президента РФ от 28 марта 2011 г., призван обеспечить прозрачность всего цикла закупок от планирования до приемки, а также анализа контрактных результатов. Документом предусмотрена публикация в открытом доступе информации о действиях заказчика: обоснование цены контракта, выбор процедуры закупки, изменение или расторжение контракта.
Проект предусматривает введение процедуры изменения и расторжения контракта. Также вводится ряд антидемпинговых мер, в частности, в случае, если участник заказа размещает предложение на 25 и более процентов ниже начальной цены контракта, он должен предоставить расчет предлагаемой цены и ее обоснование.
В законопроекте прописаны положения, напрямую касающиеся закупок ЛС. Согласно п.9 и 10 ст.31 «Требования к участникам закупки», при осуществлении закупок ЖНВЛП, отстранение участника закупки от конкурса или отказ от заключения контракта с победителем осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик:
- не соответствует установленным требованиям закупок;
- предельная отпускная цена препаратов, предлагаемых участником закупки не зарегистрирована;
- цена, предлагаемая участником, превышает предельную отпускную цену препарата и от снижения предлагаемой цены участник закупки отказывается.
В ст. 33 о правилах описания объекта закупки говорится, что в документации о закупке ЛС должны быть указаны МНН или же, в случаи их отсутствия, химические, группировочные наименования. Заказчик вправе указывать торговое наименование (ТН) ЛС, если они входят в утверждаемый Правительством РФ перечень препаратов, закупка которых осуществляется в соответствии с их ТН.
Заказчик вправе осуществлять закупку препаратов путем проведения запроса предложений в случае, если они необходимы пациенту по решению врачебной комиссии (ст. 83 «Проведение запроса предложений»). Объем закупаемых ЛС не должен превышать количество препарата, необходимое пациенту в течение срока лечения. При этом на каждого пациента должен заключаться отдельный контракт.
Как сообщили VM в пресс-службе Совета Федерации, законопроект «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будет рассмотрен 27 марта 2013 г.
Законопроект, разработанный Минэкономразвития по поручению Президента РФ от 28 марта 2011 г., призван обеспечить прозрачность всего цикла закупок от планирования до приемки, а также анализа контрактных результатов. Документом предусмотрена публикация в открытом доступе информации о действиях заказчика: обоснование цены контракта, выбор процедуры закупки, изменение или расторжение контракта.
Проект предусматривает введение процедуры изменения и расторжения контракта. Также вводится ряд антидемпинговых мер, в частности, в случае, если участник заказа размещает предложение на 25 и более процентов ниже начальной цены контракта, он должен предоставить расчет предлагаемой цены и ее обоснование.
В законопроекте прописаны положения, напрямую касающиеся закупок ЛС. Согласно п.9 и 10 ст.31 «Требования к участникам закупки», при осуществлении закупок ЖНВЛП, отстранение участника закупки от конкурса или отказ от заключения контракта с победителем осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик:
- не соответствует установленным требованиям закупок;
- предельная отпускная цена препаратов, предлагаемых участником закупки не зарегистрирована;
- цена, предлагаемая участником, превышает предельную отпускную цену препарата и от снижения предлагаемой цены участник закупки отказывается.
В ст. 33 о правилах описания объекта закупки говорится, что в документации о закупке ЛС должны быть указаны МНН или же, в случаи их отсутствия, химические, группировочные наименования. Заказчик вправе указывать торговое наименование (ТН) ЛС, если они входят в утверждаемый Правительством РФ перечень препаратов, закупка которых осуществляется в соответствии с их ТН.
Заказчик вправе осуществлять закупку препаратов путем проведения запроса предложений в случае, если они необходимы пациенту по решению врачебной комиссии (ст. 83 «Проведение запроса предложений»). Объем закупаемых ЛС не должен превышать количество препарата, необходимое пациенту в течение срока лечения. При этом на каждого пациента должен заключаться отдельный контракт.
Как сообщили VM в пресс-службе Совета Федерации, законопроект «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будет рассмотрен 27 марта 2013 г.