Арбитражный суд Волгоградской области 25 марта отказал в удовлетворении требований ООО «Новая скорая помощь – Волгоград» и признал законными действия главврача городской Станции скорой медицинской помощи, не принявшего поставленные не в срок и не в полном комплекте автомобили.
В 2012 г. Волгоградская область вошла в список регионов, участвующих в федеральном проекте «Новая скорая помощь». Согласно проекту, сообщалось на сайте регионального правительства в декабре 2012 г., транспортные услуги для скорой в 2013 г. передавались на аутсорсинг - частная компания должна была предоставлять и обслуживать автомобили Волгоградской скорой помощи.
Конкурс на оказание услуг по найму 80 карет скорой помощи, по данным Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, 28 декабря 2012 года выиграло ООО ««Новая скорая помощь – Волгоград» (НСПВ). Будучи единственным участником конкурса, НСПВ заключила контракт по максимальной цене 185,7 млн руб.
Но к 1 января 2013 г. компания не поставила нужное количество спецтехники. «Ни на момент подачи заявки, ни по состоянию на 28 декабря 2012 г. у ООО «Новая скорая помощь - Волгоград» не было в наличии ни одной машины для исполнения условий контракта с 1 января 2013 года», - говорится в материалах проверки областной прокуратуры, размещенных на сайте ведомства.
Из-за «реальной угрозы парализации работы службы скорой медицинской помощи с 1 января 2013 г.» и «в целях предупреждения чрезвычайной ситуации, связанной с невыходом на линию машин скорой помощи» в срочном порядке был заключен госконтракт между городской Станцией скорой помощи и ГБУ «Спецавтохозяйство» на оказание транспортных услуг в первом квартале текущего года.
Позже НСПВ поставила только часть автомобилей, которые не были полностью укомплектованы необходимым оборудованием. Главврач городской скорой отказался принимать эти машины. Руководство компании заявило, что готово поставить необходимое количество машин к 25 января и выплатить штраф за нарушение условий договора.
Но прокуратура Волгоградской области посчитала, что «частичная приёмка количества автомобилей от изначально оговоренного в контракте после 1 января 2013 г. будет означать фактическое изменение существенных условий договора (предмет, срок исполнения и цена), что подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта на оказание услуг для государственных нужд)».
В связи с этим 14 января 2012 года волгоградская Станция скорой медицинской помощи направила НСПВ претензию о расторжении муниципального контракта и взыскании 6,6 млн руб. за нарушение обязательств по контракту. Не получив неустойку и не добившись добровольного расторжения контракта, городская Станция скорой медицинской помощи 25 января 2012 г. подала заявление в Арбитражный суд Волгоградской области о расторжении контракта. Судебное разбирательство назначено на 28 марта 2013 г.
От имени НСПВ газете «Коммерсант-Волгоград» 29 января 2012 г. ситуацию прокомментировал владелец НСПВ Евгений Фридман, который заявил, что если контракт будет расторгнут, компания потребует возместить убытки - «на сегодня это 50-60 млн руб.». НСПВ 30 января 2012 г. подала заявление о признании действий главного врача по исполнению госконтракта незаконными. Арбитражный суд области отказал компании в удовлетворении требований.
По данным «СПАРК-Интерфакс», владелец НСПВ - Максим Морозов. Ему же принадлежит ООО «Новая скорая помощь – Воронеж». Максим Морозов также владеет ООО «Кировмедавтотранс», а генеральный директор компании – Евгений Фридман. «Кировмедавтотранс» имеет лицензию на деятельность учреждений скорой медицинской помощи, в сентябре 2012 г. выиграл аналогичный волгоградскому контракт на оказание услуг по найму транспортных средств на 124,8 млн руб.
Максим Морозов также руководит пермским ООО «Феникс-Менеджмент», которое принадлежит Евгению Фридману. Основной профиль компании – деятельность учреждений скорой медицинской помощи. Евгений Фридман также владеет ООО "Перммедавтотранс-Восток", ООО "Перммедавтотранс-Центр", ему принадлежат 75% в уставном капитале ООО "Башмедавтотранс". Он также входит в президиум общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
Анна Родионова
В 2012 г. Волгоградская область вошла в список регионов, участвующих в федеральном проекте «Новая скорая помощь». Согласно проекту, сообщалось на сайте регионального правительства в декабре 2012 г., транспортные услуги для скорой в 2013 г. передавались на аутсорсинг - частная компания должна была предоставлять и обслуживать автомобили Волгоградской скорой помощи.
Конкурс на оказание услуг по найму 80 карет скорой помощи, по данным Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, 28 декабря 2012 года выиграло ООО ««Новая скорая помощь – Волгоград» (НСПВ). Будучи единственным участником конкурса, НСПВ заключила контракт по максимальной цене 185,7 млн руб.
Но к 1 января 2013 г. компания не поставила нужное количество спецтехники. «Ни на момент подачи заявки, ни по состоянию на 28 декабря 2012 г. у ООО «Новая скорая помощь - Волгоград» не было в наличии ни одной машины для исполнения условий контракта с 1 января 2013 года», - говорится в материалах проверки областной прокуратуры, размещенных на сайте ведомства.
Из-за «реальной угрозы парализации работы службы скорой медицинской помощи с 1 января 2013 г.» и «в целях предупреждения чрезвычайной ситуации, связанной с невыходом на линию машин скорой помощи» в срочном порядке был заключен госконтракт между городской Станцией скорой помощи и ГБУ «Спецавтохозяйство» на оказание транспортных услуг в первом квартале текущего года.
Позже НСПВ поставила только часть автомобилей, которые не были полностью укомплектованы необходимым оборудованием. Главврач городской скорой отказался принимать эти машины. Руководство компании заявило, что готово поставить необходимое количество машин к 25 января и выплатить штраф за нарушение условий договора.
Но прокуратура Волгоградской области посчитала, что «частичная приёмка количества автомобилей от изначально оговоренного в контракте после 1 января 2013 г. будет означать фактическое изменение существенных условий договора (предмет, срок исполнения и цена), что подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта на оказание услуг для государственных нужд)».
В связи с этим 14 января 2012 года волгоградская Станция скорой медицинской помощи направила НСПВ претензию о расторжении муниципального контракта и взыскании 6,6 млн руб. за нарушение обязательств по контракту. Не получив неустойку и не добившись добровольного расторжения контракта, городская Станция скорой медицинской помощи 25 января 2012 г. подала заявление в Арбитражный суд Волгоградской области о расторжении контракта. Судебное разбирательство назначено на 28 марта 2013 г.
От имени НСПВ газете «Коммерсант-Волгоград» 29 января 2012 г. ситуацию прокомментировал владелец НСПВ Евгений Фридман, который заявил, что если контракт будет расторгнут, компания потребует возместить убытки - «на сегодня это 50-60 млн руб.». НСПВ 30 января 2012 г. подала заявление о признании действий главного врача по исполнению госконтракта незаконными. Арбитражный суд области отказал компании в удовлетворении требований.
По данным «СПАРК-Интерфакс», владелец НСПВ - Максим Морозов. Ему же принадлежит ООО «Новая скорая помощь – Воронеж». Максим Морозов также владеет ООО «Кировмедавтотранс», а генеральный директор компании – Евгений Фридман. «Кировмедавтотранс» имеет лицензию на деятельность учреждений скорой медицинской помощи, в сентябре 2012 г. выиграл аналогичный волгоградскому контракт на оказание услуг по найму транспортных средств на 124,8 млн руб.
Максим Морозов также руководит пермским ООО «Феникс-Менеджмент», которое принадлежит Евгению Фридману. Основной профиль компании – деятельность учреждений скорой медицинской помощи. Евгений Фридман также владеет ООО "Перммедавтотранс-Восток", ООО "Перммедавтотранс-Центр", ему принадлежат 75% в уставном капитале ООО "Башмедавтотранс". Он также входит в президиум общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
Анна Родионова