Татьяна Равинская
20 Марта 2013, 18:34
0
Реклама, позиционирующая биодобавки, косметические кремы и гели как лекарственные средства, обладающие лечебными свойствами, широко распространялась в СМИ.
Однако, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медуслуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медтехники.
Кроме того, согласно ст. 25 закона «О рекламе», реклама БАД и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются ЛС или обладают лечебными свойствами.
Несмотря на законодательное регулирование, только в прошлом году, по данным антимонопольной службы, из всего количества пресеченных ФАС нарушений закона о рекламе почти 13% составили нарушения, связанные с рекламой БАД.