Такого мнения придерживается Лариса Попович, директор Института экономики здравоохранения НИУ «Высшая школа экономики». 28 февраля на пресс-конференции, посвященной последним инициативам ведомства, глава представительства компании Ipsen в России Марина Велданова поддержала данную точку зрения: «У нас не останется выбора. Если препарат уйдет из госсектора – он уйдет из розницы».
Правительством подготовлен и вынесен на общественное обсуждение проект постановления «Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки лекарственных средств», согласно которому западные компании не могут участвовать в конкурсе, если в реестре зарегистрированы два или более российских препарата аналогичного назначения. К тому же совершенно необязательно, чтобы эти препараты реально производились, для запрета достаточно того, чтобы ЛС были зарегистрированы. Предполагается, что эти меры будут способствовать развитию фармпроизводства на территории России и защищать отечественного производителя, а потребители ЛС в госпитальном сегменте и в рамках государственных гарантий – лечиться только отечественными препаратами.
Критерием, по которому продукт относится к категории «российский», является наличие производства полного цикла, либо реализация на территории РФ технологического процесса по производству готовой лекарственной формы. Также на сегодняшний день продуктом российского производства считаются и те, которые просто упаковываются и маркируются в России. Однако с 2014 года ситуацию предполагается изменить: так называемые «отверточные» производства (т.е. те, в которых присутствует только маркировка и упаковка) перестанут считаться местными.
«Мы понимаем посыл нашего правительства о локализации, но это многолетний процесс, – уточнила Марина Велданова. – С точки зрения компании потенциального инвестора, который сейчас анализирует этот проект, крайне трудно сохранить позитивный настрой, когда наша страна демонстрирует непоследовательность в принятии решений и несинхронность решений в различных секторах системы здравоохранения».
По словам Ларисы Попович, большую часть поставок западные компании делают по госзакупкам. Государство является основным покупателем в госпитальном и льготном секторах. Снижение объемов поставок в страну сделает российский рынок существенно менее интересным для зарубежных фармкомпаний.
Общественное обсуждение проекта «Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки лекарственных средств» началось 1 февраля 2013 г. Члены ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) отправили два официальных письма с замечаниями к документу, но реакции министерства на комментарии бизнес-сообщества пока не последовало.
Правительством подготовлен и вынесен на общественное обсуждение проект постановления «Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки лекарственных средств», согласно которому западные компании не могут участвовать в конкурсе, если в реестре зарегистрированы два или более российских препарата аналогичного назначения. К тому же совершенно необязательно, чтобы эти препараты реально производились, для запрета достаточно того, чтобы ЛС были зарегистрированы. Предполагается, что эти меры будут способствовать развитию фармпроизводства на территории России и защищать отечественного производителя, а потребители ЛС в госпитальном сегменте и в рамках государственных гарантий – лечиться только отечественными препаратами.
Критерием, по которому продукт относится к категории «российский», является наличие производства полного цикла, либо реализация на территории РФ технологического процесса по производству готовой лекарственной формы. Также на сегодняшний день продуктом российского производства считаются и те, которые просто упаковываются и маркируются в России. Однако с 2014 года ситуацию предполагается изменить: так называемые «отверточные» производства (т.е. те, в которых присутствует только маркировка и упаковка) перестанут считаться местными.
«Мы понимаем посыл нашего правительства о локализации, но это многолетний процесс, – уточнила Марина Велданова. – С точки зрения компании потенциального инвестора, который сейчас анализирует этот проект, крайне трудно сохранить позитивный настрой, когда наша страна демонстрирует непоследовательность в принятии решений и несинхронность решений в различных секторах системы здравоохранения».
По словам Ларисы Попович, большую часть поставок западные компании делают по госзакупкам. Государство является основным покупателем в госпитальном и льготном секторах. Снижение объемов поставок в страну сделает российский рынок существенно менее интересным для зарубежных фармкомпаний.
Общественное обсуждение проекта «Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки лекарственных средств» началось 1 февраля 2013 г. Члены ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) отправили два официальных письма с замечаниями к документу, но реакции министерства на комментарии бизнес-сообщества пока не последовало.