Доступность современных медицинских технологий и темпы развития рынка медизделий снизятся, прогнозирует Ассоциация.
Данная инициатива Минпромторга по влиянию на рынок аналогична законопроекту о введении дополнительных требований к фармкомпаниям, участвующим в госзакупках. Она ограничивает участие в государственных и муниципальных конкурсах производителей медицинских изделий, не имеющих в России собственных производственных мощностей. С 1 января 2014 г. к госзакупкам будут допускаться только медизделия, произведенные в России, Белоруссии и Казахстане (с 2014) отечественными или локализованными в странах Таможенного союза предприятиями зарубежных компаний. Критерием локализации будет адвалорная доля (процент добавленной стоимости в цене изделия).
IMEDA указывает на возможную монополизацию рынка медизделий в случае принятия проекта. В свою очередь, это приведет к снижению качества медоборудования при его возрастающей цене, полагают аналитики ассоциации. «При отсутствии единых обязательных отраслевых стандартов возникает риск преобладания продукции низкого и среднего качества, представляемых компаниями из развивающихся стран, имеющих возможность в короткие сроки локализовать производство в России», – подчеркивают в Ассоциации.
Кроме этого, государству потребуются дополнительные затраты на переоборудование лечебных учреждений, использующих иностранную продукцию, отмечают в IMEDA.
Иностранные производители также указывают, что в проекте нет критериев, по которым станет понятно, к каким видам медизделий будут применяться новые правила. Не понятна им и процедура определения «локального продукта». Это «порождает сомнения относительно того, простимулирует ли данный документ качественное развитие индустрии или,наоборот, затормозит его», говорится в документе.
Ассоциация заявляет, что готова участвовать в разработке критериев составления перечня медицинских изделий и работе всех межведомственных комиссий, ответственных за данный проект, а также готова привлечь международных экспертов, чтобы провести анализ механизмов стимулирования рынка.
В то же время, Союз ассоциаций и предприятий медицинской промышленности поддерживает инициативу Минпромторга. В письме, направленном в Минпромторг, глава союза Юрий Калинин указал, что проект направлен на создание «конкурентоспособного отечественного производства медицинских изделий». Организация также готова участвовать в разработке перечня изделий, на которые будут распространяться новые требования, и в определении порядка расчета адвалорной доли в цене медизделий.
Данная инициатива Минпромторга по влиянию на рынок аналогична законопроекту о введении дополнительных требований к фармкомпаниям, участвующим в госзакупках. Она ограничивает участие в государственных и муниципальных конкурсах производителей медицинских изделий, не имеющих в России собственных производственных мощностей. С 1 января 2014 г. к госзакупкам будут допускаться только медизделия, произведенные в России, Белоруссии и Казахстане (с 2014) отечественными или локализованными в странах Таможенного союза предприятиями зарубежных компаний. Критерием локализации будет адвалорная доля (процент добавленной стоимости в цене изделия).
IMEDA указывает на возможную монополизацию рынка медизделий в случае принятия проекта. В свою очередь, это приведет к снижению качества медоборудования при его возрастающей цене, полагают аналитики ассоциации. «При отсутствии единых обязательных отраслевых стандартов возникает риск преобладания продукции низкого и среднего качества, представляемых компаниями из развивающихся стран, имеющих возможность в короткие сроки локализовать производство в России», – подчеркивают в Ассоциации.
Кроме этого, государству потребуются дополнительные затраты на переоборудование лечебных учреждений, использующих иностранную продукцию, отмечают в IMEDA.
Иностранные производители также указывают, что в проекте нет критериев, по которым станет понятно, к каким видам медизделий будут применяться новые правила. Не понятна им и процедура определения «локального продукта». Это «порождает сомнения относительно того, простимулирует ли данный документ качественное развитие индустрии или,наоборот, затормозит его», говорится в документе.
Ассоциация заявляет, что готова участвовать в разработке критериев составления перечня медицинских изделий и работе всех межведомственных комиссий, ответственных за данный проект, а также готова привлечь международных экспертов, чтобы провести анализ механизмов стимулирования рынка.
В то же время, Союз ассоциаций и предприятий медицинской промышленности поддерживает инициативу Минпромторга. В письме, направленном в Минпромторг, глава союза Юрий Калинин указал, что проект направлен на создание «конкурентоспособного отечественного производства медицинских изделий». Организация также готова участвовать в разработке перечня изделий, на которые будут распространяться новые требования, и в определении порядка расчета адвалорной доли в цене медизделий.