Соответствующий функционал, согласно законопроекту, предлагается закрепить за Росздравнадзором. В пояснительной записке к проекту отмечается, что надзорные полномочия, которыми ранее обладали в том числе и региональные власти, будут в дальнейшем переданы Росздравнадзору.
Авторы документа предлагают разграничить разрешительные и контрольные функции, создав таким образом централизованную систему государственного лицензионного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, который будет осуществлять Росздравнадзор. Расширение функций ведомства предполагает увеличение его штата.
«Объем дополнительных бюджетных ассигнований с учетом увеличения штатной численности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на 254 штатные единицы составит 191 421,6 тысячи рублей, из них 91 523,4 тысячи рублей – расходы на оплату труда», – отмечается в финансово-экономическом обосновании законопроекта.
По данным Министерства здравоохранения, в большинстве регионов контроль за соблюдением требований лицензий проводится с нарушениями и нерегулярно.
Соответствующий законопроект был разработан в Минздраве и внесен в Госдуму в начале декабря 2015 года. Документ был принят в первом чтении 29 января 2016 года. В пояснительной записке к проекту говорится, что централизованная система позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности и ориентировать госконтроль на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере здравоохранения.
Ранее сообщалось, что президент России Владимир Путин поручил оптимизировать работу надзорных ведомств.