Законопроект вносит изменения в ФЗ «Об ОМС» и отдельные законодательные акты. В частности, с 2017 года изменится схема финансирования ВМП, не включенной в базовую программу ОМС.
Напомним, что в конце 2015 года депутаты утвердили поправки в ФЗ «Об ОМС», сохраняющие на текущий год сложную схему финансирования такой помощи. Согласно действующей схеме, ФФОМС направляет трансферты в федеральный бюджет на обеспечение ВМП, не включенной в базовую программу ОМС. Оттуда средства распределяются между федеральными органами, в ведении которых находятся оказывающие ВМП медорганизации, а также направляются в Минздрав, который затем предоставляет региональным бюджетам субсидии для софинансирования этих обязательств.
Vademecum ранее описывал бюджетные маневры ФФОМС и Минздрава, направленные на поддержку недозагруженных сейчас федеральных клиник. Предлагаемые законопроектом нововведения лишь упростят схему распределения денежных потоков, но не повлекут качественных изменений в работе федеральных центров. По новым правилам федеральные клиники, оказывающие ВМП, будут получать субсидии напрямую от ФФОМС. Объем госзадания для федеральных клиник будет по-прежнему определять Минздрав или другие федеральные органы власти, выступающие учредителями клиник.
ФФОМС также будет направлять субсидии ТФОМСам для софинансирования проводимой в региональных медучреждениях ВМП, не включенной в базовую программу ОМС. Порядок предоставления этих субсидий будет определять правительство.
«Таким образом, указанный законопроект не изменяет объемы и характер финансирования, а совершенствует логистику финансовых потоков, создавая единый прозрачный канал финансирования», – пояснил директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава Олег Салагай.
В текущем году на ВМП, не включенную в базовую программу ОМС, в бюджете ФФОМС предусмотрено 96,7 млрд рублей (в 2015 году – 82 млрд рублей), которые будут поделены следующим образом: федеральным центрам – 90,7 млрд рублей, на софинансирование ВМП – 6 млрд.