Чистая прибыль Novartis во II квартале 2015 года снизилась до $1,86 млрд, или $0,77 за акцию (по сравнению с $2,72 млрд за аналогичный период 2015 года). Исключая такие события, как разовое снижение стоимости активов или рост акций, прибыль компании упала на 8% – до $3,07 млрд. Аналитики ожидали показателя в $3,12 млрд, сообщает The Wall Street Journal.
Novartis пострадала из-за волатильности валютных рынков в этом году, особенно из-за укрепления американской валюты. По сообщению компании, чистый объем продаж снизился с $13,3 млрд до $12,7 млрд. Если не учитывать влияние валютных колебаний, чистый объем продаж вырос на 6%.
Novartis подтвердила свой прогноз на 2015 год, согласно которому чистый объем продаж вырастет на 3–7% (mid-single-digit), а операционная прибыль будет расти более высокими темпами и приблизится к 10% (high-single-digit).
Глава компании Джозеф Хименес (Joseph Jimenez) назвал квартальные результаты «сильными». По его словам, отчетный квартал был особенно удачным для инноваций: в качестве примера он привел одобрение в США и вывод на рынок препарата для лечения сердечной недостаточности Entresto.
Подразделение Alcon продемонстрировало разочаровавшие компанию цифры: офтальмологический бизнес пострадал из-за возросшей конкуренции и «снижения темпов на развивающихся рынках». Чистый объем продаж Alcon снизился на 9%. «Мы недовольны этим», – отметил Хименес.
Дженериковое подразделение компании, Sandoz, наоборот, продемонстрировало положительную динамику: чистые продажи выросли на 2%, а без учета изменения валютного курса – на 11%.
Novartis AG – швейцарская фармацевтическая компания, созданная в 1996 году путем объединения швейцарских компаний Ciba Geigy и Sandoz. Novartis специализируется на рецептурных препаратах, применяемых в онкологии, неврологии, психиатрии, трансплантологии. Выручка компании в 2014 году составила $58 млрд.