Новый сервис, которым раньше могли пользоваться только специалисты системы здравоохранения, стал доступен для жителей Москвы на портале госуслуг, сообщили корреспонденту Vademecum в пресс-службе Единой медицинской информационно-аналитической системы.
«Москвичи смогут проверить ситуацию с доступностью медицинской помощи как в масштабах всего города, так и отдельного округа, поликлинического комплекса или любого его филиала. Статистика доступна по врачам первичного звена, к которым можно записаться самостоятельно, – это терапевты, педиатры, хирурги, офтальмологи, отоларингологи и урологи», – говорится в сообщении ЕМИАС.
Сроки ожидания приема в поликлиниках Москвы оцениваются с точки зрения удобства для пациента. Комфортным временем ожидания приема считается срок до одного дня, допустимое время ожидания составляет два-три дня, а ожидание медицинской помощи в течение 4–15 дней «является недопустимым».
Согласно статистике по округам на сайте госуслуг, наиболее комфортное медицинское обслуживание доступно в поликлиниках Центрального федерального округа – здесь время приема до одного дня отмечено в 83,4% медучреждений. Хуже всего ситуация с загруженностью врачей обстоит в Зеленограде, Юго-Восточном и Восточном федеральном округах, где недопустимое время ожидания зафиксировано более чем в 20% поликлиник.
Также москвичи могут отследить динамику ожидания приема за выбранный промежуток времени по каждому конкретному специалисту.
«Данные о ситуации в поликлиниках обновляются ежедневно из Единой медицинской информационно-аналитической системы. Выбирая интересующий временной диапазон – неделя, месяц, квартал, год или весь период наблюдения, можно смотреть, как меняется ситуация с доступностью врачей в зависимости от сезона или от действий, предпринимаемых управленцами.
Так, например, в последних числах июня 2015 года попасть к терапевту в тот же день или на следующие сутки могли 95,2% пациентов, еще год назад этот показатель не превышал 52%», – отмечается в сообщении ЕМИАС.
Как сообщили Vademecum в пресс-службе организации, в Москве также заработал сервис онлайн-опросов пациентов столичных поликлиник, который позволит городскому Департаменту здравоохранения отслеживать удовлетворенность людей работой ЛПУ. О возможном запуске этого сервиса стало известно в конце прошлой недели.
Ранее сообщалось, что работа ЕМИАС позволяет экономить бюджету Москвы около 3 млрд рублей в год.