Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в новой редакции закона, вступившего в силу 1 января 2015 года, право на досрочную пенсию распространяется только на работников государственных учреждений здравоохранения, а медикам, которые трудятся в коммерческих клиниках, это недоступно.
«Все такие организации [созданные не в форме учреждения. – Vademecum] являются организациями частной формы собственности и находятся, как правило, в городах. Врачи и средний медицинский персонал, занятые в таких организациях, осуществляют такую же деятельность, как и их коллеги в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Большинство из них длительное время проработали в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения», – разъясняют авторы поправок.
16 июня законопроект был направлен в комитет Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов.
В настоящее время досрочная пенсия по старости полагается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, или только в городах.
Вопрос пенсионного возраста беспокоит медицинское сообщество. Одним из первых вопросов на тему здравоохранения, направленных в апреле 2015 года в единый центр по обработке сообщений к «Прямой линии с Владимиром Путиным», поступило сообщение от работников скорой помощи: «Будет ли в России в ближайшее время повышен пенсионный возраст? Почему нам, сотрудникам скорой помощи, нужно отработать 30 лет для «получения» льготной пенсии? Все прекрасно знают о специфике нашей службы».