Соответствующие предложения уже подготовлены, сообщается на сайте ведомства.
Согласно действующему законодательству, БАДы не относятся к лекарственным средствам. Условия, согласно которым реклама биологически активных добавок ограничена, содержатся в Федеральном законе от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому создавать впечатление, что добавки являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами, недопустимо.
«Ряд хозяйствующих субъектов, используя средства массовой информации, представляют населению заведомо ложную информацию о потребительских свойствах БАДов к пище, рекомендуют их применение в качестве лечебных препаратов», – говорится в сообщении. По данным ведомства, агрессивная и недостоверная реклама, фальсификация продукции, а также низкий уровень образованности приводят к обману потребителей.
В Роспотребнадзоре считают, что оценивать деятельность производителей БАДов, в частности, должны правоохранительные органы.
В свою очередь, СМИ выступают за то, чтобы перенести ответственность за рекламу БАДов с редакций на рекламодателей. В феврале 2015 года председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев передал президенту России Владимиру Путину обращение главных редакторов федеральных СМИ о господдержке.