Об этом Джоли пишет в своей колонке в New York Times.
В 2013 году у Джоли была выявлена мутация гена BRCA1 – так называемого онкогена. При наличии подобной мутации значительно возрастает риск развития рака, в частности, у голливудской звезды вероятность появления злокачественной опухоли молочной железы составляла 87%, а риск рака яичников – 50%. У актрисы есть и семейная история онкологических болезней – от рака скончались ее мама, бабушка и тетя. В 2013 году актриса сделала двойную превентивную мастэктомию (операцию по удалению молочных желез).
В начале марта врач сообщил Джоли, что, согласно анализам, уровень белка CA-125 – онкомаркера рака яичников – не вырос. Тем не менее в крови актрисы присутствовало значительное число маркеров воспаления, которые могли свидетельствовать о ранней стадии развития рака. У актрисы была обнаружена небольшого размера доброкачественная опухоль, но фактор наследственной предрасположенности оказался очень сильным, и актриса решилась на операцию. Таким образом, голливудская звезда прошла через вторую операцию – лапароскопическую двустороннюю сальпингоофорэктомию (удаление маточной трубы и обоих яичников).
Как пишет Джоли в своей колонке, удаление яичников – это сложная операция, которая приводит к вынужденной менопаузе. Актриса больше не сможет иметь детей. После операции врачи установили женщине внутриматочное средство с прогестероном, чтобы поддерживать гормональный баланс и избежать риск развития рака матки.