В частности, оценке будут подлежать такие направления, как акушерство и гинекология, онкология, кардиология, стоматология, дерматовенерология, нейрохирургия, сердечно-сосудистая хирургия и др.
Например, к критериям по профилю «дерматовенерология» относятся «наличие консультации и осмотра специалиста при сопутствующей патологии у пациента», «ведение унифицированных форм медицинской документации, в том числе в электронной форме», «установление/подтверждение/верификация обоснованного клинического диагноза с выбором метода лечения в течение 168 часов, принимая во внимание возраст, тяжесть и стадию заболевания, наличие сопутствующих заболеваний и/или осложнений» и другие параметры.
Нормативно-правовой акт разработан Минздравом в соответствии с ФЗ №323 «Об основах охраны здоровья граждан». Согласно этому закону, качество медицинской помощи предусматривает «совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата». Однако в ФЗ отсутствуют определения понятий «своевременность оказания помощи», «правильность выбора методов» и «степень достижения запланированного результата».
«В представленных критериях также нет четкого разделения по этим характеристикам, – замечает глава Центра медицинского права Алексей Панов. – Получается полная «каша» в отношении представленных Минздравом критериев, не охватывающая обозначенные законодателем характеристики качества медпомощи. Врачу, пациенту, медицинской организации, юристу и суду нужны четкие и понятные критерии качества медицинской помощи. А пока они в представленном проекте приказа не просматриваются».