В США разрешена реклама фармацевтической продукции, обращенная непосредственно к потребителям. Врачи жалуются, что телевизионная реклама преувеличивает эффективность препаратов, это приводит к тому, что пациенты просят врача прописать им тот или иной препарат, хотя на самом деле это не является необходимостью. С другой стороны, врачи признают, что реклама способствует уменьшению предрассудков насчет лечения таких заболеваний, как депрессия. Многие критики отмечают, что некоторые фармацевтические компании тратят на маркетинг больше, чем на R&D.
Тем не менее в США затраты на рекламу фармацевтической продукции в последнее время все меньше и меньше: в 2012 году – $3,47 млрд, что на 11,5% меньше, чем в 2011. В первом полугодии 2013 года 10 крупных фармацевтических компаний не потратили и $1,5 млрд. Это обусловлено тем, что фармацевтические компании отдают предпочтения другим типам маркетинга, предпочитая, например, действовать через врачей.
№ | Компания | Сумма
затрат, $млн | Самые
рекламируемые ЛC (затраты, $млн) |
1 | Pfizer | 435,1 | Целебрекс (77,8)
Виагра (77,1) Лирика (56) |
2 | Eli Lilly | 238,9 | Сиалис (88,9)
Симбалта (98,2) |
3 | AbbVie | 180,3 | Хумира (98,7)
Андрогель (45,6) |
4 | Merck | 140,9 | Гардасил (24,3)
Назонекс (23,9) Zostavax (21,8) |
5 | Amgen | 120,8 | Энбрел (84,6)
Prolia (35,3) |
6 | AstraZeneca | 105,1 | Крестор (32,7)
Нексиум (29,2) Симбикорт (27,8) |
7 | Allergan | 104 | Restasis (43,6)
Ботокс* (24) Latisse (9,8) |
8 | Otsuka | 62,7 | Абилифай (62,4) |
9 | GSK | 59,1 | Advair** (47,7) |
10 | J&J | 57,3 | Ксарелто (42)
Стелара (13,2) |
*Реклама как средства от морщин
**Реклама как средства от ХОБЛ
Фото: weburbanist.com