Хименес сказал, что выручка Novartis от продажи биосимиляров сейчас составляет примерно $500 млн, однако этот показатель ежегодно увеличивается на 20%. По его мнению, через два-три года роль данных препаратов кардинально не изменится. Хименес считает, что появление большого количества биоаналогов ожидается в 2017, 2018, 2019 годах, когда многие дорогостоящие биологические препараты начнут терять патентную защиту. Через пять лет, к 2020 году, влияние биосимиляров будет, по его мнению, ощутимо. Некоторые компании, такие как израильская Teva и северокорейская Celltrion, уже начали разрабатывать биоаналоги популярных биологических препаратов, предназначенных для лечения онкологических и аутоиммунных заболеваний.
Фармацевтические компании, в том числе и Novartis, обратили внимание на биоаналоги, поскольку уверены, что в перспективе они будут крайне популярны, что объясняется старением населения и стремлением правительства сократить расходы на здравоохранение.
Задержки в появлении новых биосимиляров вызваны отсутствием точных правил их одобрения американским регулятором, высокой стоимостью производства и проведения КИ, необходимых для лицензирования.
Конкурент Novartis – Roche – уже несколько раз меняла прогноз выхода биосимиляров ее онкопрепаратов. Сейчас, по прогнозам компании, биоаналоги препарата Мабтера, патентная защита которого действовала в Европе до конца 2013 года, могут появиться на рынке в 2016 году.
Novartis – швейцарская фармацевтическая компания, созданная в 1996 году путем объединения швейцарских компаний Ciba-Geigy и Sandoz. Novartis специализируется на рецептурных препаратах, применяемых в онкологии, неврологии, психиатрии, трансплантологии и пр. Выручка компании в 2013 году составила $58,8 млрд, прибыль – $9,1 млрд.