По информации Главного управления промышленности и торговли Колумбии (SIC), в период с января по июнь 2012 года Abbott продавала этот препарат по цене, на 53–66% превышающей рекомендованную Национальной комиссией по ценам на медикаменты (CNPM), сообщает газета El Tiempo.
По опубликованным SIC данным, продажи препарата за этот период составили 24 млрд песо, 8 млрд из которых поступили в результате повышения цены препарата.
SIC утверждает, что Abbott была проинформирована о необходимости обязательного выполнения предписания о фиксированной цене на препарат, использующийся для профилактики ВИЧ и не имеющий аналогов в Колумбии. В решении SIC говорится, что Abbott установила более высокую цену, не позаботившись о том, что ее «действия могут поставить под удар систему социальной безопасности и здравоохранения» Колумбии.
Как сообщает El Tiempo, фармацевтическая компания пока не воспользовалась своим правом обжаловать решение регулятора.
В 2012 году Abbott оказалась на первом месте среди фармкомпаний, заплативших наиболее высокие штрафы властям США. Компания согласилась выплатить $1,5 млрд, чтобы урегулировать иск о неправильном маркетинговом позиционировании препарата Depakote.
Abbott Laboratories – американская фармацевтическая компания, созданная в 1888 году. Abbott специализируется на производстве ЛС для лечения рака, воспалений, гинекологических нарушений, сердечно-сосудистых заболеваний и пр. Также компания предлагает оборудование для различных видов диагностики. Выручка компании в 2013 году составила $21,84 млрд, а прибыль – $2,6 млрд.
Фото: www.pharmafile.com