Такая тенденция связана с возросшим вниманием общественности к тратам фармкомпаний и методам стимулирования врачей с их стороны. За последние годы многие фармкомпании заплатили кругленькую сумму за ненадлежащий маркетинг своей продукции. Более того, согласно Physician Payment Sunshine Act, теперь фармацевтические компании и производители медицинского оборудования и изделий должны будут предоставлять информацию о выплатах врачам. По прогнозам, первые данные будут получены уже в сентябре 2014 года. Они должны показать сумму выплат, произведенных компаниями в период с августа по декабрь 2013 года.
Некоторые представители фарминдустрии объясняют сокращение выплат патентным обвалом. Например, препарат Eli Lilly Зипрекса потерял патентную защиту, так же как и Липитор компании Pfizer.
В фармотрасли многие компании уже пересмотрели свою стратегию. Так, например, представители GlaxoSmithKline заявили в декабре 2013 года, что прекратят платить врачам за то, что те рассказывают своим пациентам о препаратах GSK. Данная статья расходов компании сократилась у компании с $24 млн в 2011 году до $9,3 млн в 2012 году.
Однако далеко не все компании изменили подход к маркетингу. Johnson&Johnson, наоборот, увеличила выплаты на 17%, а у AstraZeneca они практически не изменились.
В рамках проекта Dollars for Docs ProPublica собрала данные, находящиеся в открытом доступе, о выплатах врачам 15 компаний. Согласно составленному рейтингу, на первом месте по выплатам в 2012 году оказалась Forest Labs, которая выплатила $40 млн. Компания начала публиковать подобные данные лишь с 2012 года, поэтому нельзя пока говорить о какой-либо динамике.
Фото: lenobl.ru