Клиника «ЭФ ЭМ СИ» разместила на микроавтобусах, рекламных щитах, а также на своем сайте «изображение креста с четкими границами в красном цвете». В центре размещалось наименование компании. Логотип клиники схож с эмблемой международной организации – это подтвердил проведенный на сайте Челябинского УФАС России опрос, более половины участников которого согласились с мнением антимонопольной службы. Однако Российский Красный Крест не давал разрешения медицинской компании на использование указанной эмблемы либо сходной с ней.
Согласно закону, Российский Красный Крест является единственной российской некоммерческой организацией, которая вправе использовать эмблему Красного Креста и наименование «Красный Крест» как в мирное, так и в военное время.
«Согласно п. 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование символов международных организаций», – указано в сообщении регионального УФАС.
Ранее антимонопольный орган признал рекламу «ЭФ ЭМ СИ» ненадлежащей и выдал компании предписание о прекращении нарушения. В клинике с решением ФАС не согласились и оспорили его в Арбитражном суде, однако получили отказ в удовлетворении требований. Челябинское управление ФАС оштрафовало компанию на 100 тысяч рублей.
В феврале 2016 года другая клиника – красноярский Центр современной кардиологии – также судилась за свой товарный знак с футбольным клубом ЦСКА.