08 Июля 2024 Понедельник

Кнопка запала
Ольга Гончарова Мединдустрия
19 октября 2015, 12:59
9756

Теледоктор Елена Малышева продюсирует авторский медцентр.

Телеведущая Первого канала, врач и предприниматель Елена Малышева до конца года откроет в Москве медицинский центр под собственным брендом. В новом бизнесе ведущая собирается сделать ставку на направления, которые сделала хитами в своих программах «Здоровье» и «Жить здорово!», – диетологию, лечение боли и диагностику. Вероятно, лицами клиники станут и врачи – соведущие Малышевой. Осталось определиться с тем, чьи мощности будет арендовать новый медцентр. Инвесторов у проекта пока двое – сама теледоктор и авторитетный американский предприниматель Дмитрий Щиглик. Кандидата на роль управленца клиникой они уже подобрали, говорят источники Vademecum: вероятнее всего, медцентр Малышевой возглавит Гульнара Фаррахова, супруга замглавы Минфина.

В здоровом телек

О том, что Елена Малышева откроет в Москве авторский медицинский центр, Vademecum рассказали сразу несколько представителей крупных столичных клиник. По словам собеседников Vademecum, телеведущая в беседах с игроками рынка уже уверенно озвучивает планы запустить медцентр до конца года и развивать в нем три приоритетных направления: диетологию, лечение боли и полноценную лучевую диагностику, включающую МРТ- и КТ-исследования.

Гендиректором новой клиники, по словам источника, осведомленного о проекте, станет Гульнара Фаррахова, супруга замминистра финансов России. В прошлом она была замгендиректора ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора, а до этого – замдиректора по инновационной деятельности Образовательного центра высоких медицинских технологий Республики Татарстан. «У Гульнары Раифовны очень богатый опыт оценки качества оказания медицинских услуг в России. Именно поэтому на позицию гендиректора клиники была приглашена именно она. Уже несколько месяцев она ведет масштабную подготовку к запуску новой клиники», – рассказывает собеседник Vademecum.

Сама Гульнара Фаррахова была недоступна для комментариев. Однако, по данным СПАРК-Интерфакс, она уже заявлена в качестве директора ООО «Медицинский центр Елены Малышевой», которым на паритетных началах владеют Елена Малышева и вице-президент Всемирного форума русскоязычного еврейства, американский предприниматель Дмитрий Щиглик. Это юрлицо существует с 2012 года, однако актуальное имя (прежнее название «ООО «Бренд консалтинг»), а вместе с ним и гендиректора Фаррахову обрело только в конце мая 2015-го. «Бренд консалтинг» на фармрынке знали как структуру, аффилированную с другой компанией Дмитрия Щиглика, Mens Sana Pharmaceutical, зарегистрированным в Швейцарии импортером лекарственных средств. Последний раз о сравнительно небольшом оптовике в СМИ говорили в прошлом году в связи с громким процессом по делу экс-чиновницы Минздравсоцразвития Дианы Михайловой: Щиглика считают одним из главных оппонентов экс-сенатора Бориса Шпигеля, компания которого («Биотэк») в деле фигурировала как потерпевшая сторона.

Впрочем, есть у Щиглика и другие бизнес-проекты в России. В частности, он не без успеха развивает ООО «Диета Елены Малышевой», в котором американскому бизнесмену и отечественному теледоктору принадлежит по 50%.

Представители телеведущей подтвердили информацию о ее планах открыть в Москве авторский медицинский центр, но отказались от дальнейших комментариев, уточнив, что любые заявления о ее клинике пока преждевременны. Дмитрий Щиглик не ответил на запрос Vademecum о новом СП с телеведущей. По оценкам участников столичного рынка медуслуг, очередной проект обещает стать затратным. Если предположить, что партнеры решат приобретать МРТ- и КТ-оборудование, первоначальные инвестиции могут пробить отметку в $1,5–2 млн.

Желтое и здание

Собеседники Vademecum, близкие к Малышевой, говорят, что детали проекта по-прежнему находятся в разработке. Пока ясно то, что в команду войдут некоторые врачи – соведущие Елены Малышевой. «Уже однозначно можно говорить о том, что лицом клиники станет Марк Гальперин», – говорит один из собеседников Vademecum. Практикующий в США профессор анестезиолог Гальперин, которого в своих программах Елена Малышева называет повелителем боли, подтвердил Vademecum, что получал предложение от телеведущей поработать в ее новой московской клинике и, по его сведе­ниям, проект действительно должен стартовать до конца года. «К сожале­нию, в России лечение боли сейчас никак не развито. Идея состоит в том, чтобы внедрить в клинике техноло­гии, которые я использую в своей американской практике, и сделать их доступными для российских пациен­тов», – рассказал Vademecum Гальперин.

Но если штатное расписание как-то вырисовывается, то вопрос о локации самого медцентра Vademecum однозначно прояснить не удалось. Впервые информация о планах теле­ведущей открыть клинику появилась этим летом на страницах журнала StarHit, который возглавляет дру­гой популярный ведущий Первого, Андрей Малахов. Издание сообщи­ло, что Малышева откроет клинику на базе бывшей ГКБ №9, которая присоединялась к ГКБ им. С.П. Бот­кина. Издание опиралось на слова главврача ГКБ №9 Светланы Буты­риной, а также на то обстоятельство, что ГКБ им. С.П. Боткина возглавляет брат-близнец Малышевой Алексей Шабунин. Планы запустить авторский медицинский проект подтверждал и тот факт, что ведущая в программах неоднократно заявляла о дефиците оказания медпомощи в некоторых направлениях. Например, в августов­ской передаче, посвященной лечению боли, она говорила: «Мне страшно жаль, что таких клиник нет в России. Потому что в Америке этим занима­ются анестезиологи. Наши анестези­ологи тоже могут это делать, и тогда наша жизнь изменится до неузнавае­мости, мы будем жить без боли».

Сейчас ГКБ №9 стала филиалом №3 ГКБ им. С.П. Боткина и пока не функционирует. Представители Боткинской больницы отказались комментировать возможное сотруд­ничество с телеведущей, предложив прояснить ситуацию в Департаменте здравоохранения Москвы. Но там на запрос VM не ответили. Не удалось связаться и с теперь уже бывшим глав­рачом ГКБ №9 Светланой Бутыриной.

В Совете депутатов муниципально­го округа «Левобережный» города Москвы, где она теперь трудится, заявили, что Бутырина больше не дает интервью СМИ.

Сама Елена Малышева назвала планы открыть клинику на базе ГКБ ложью, но давать какие-либо комментарии по существу проекта отказалась. Однако посчитала должным упрекнуть корре­спондента Vademecum в аморальности и нару­шении стандартов журналисткой этики. Источники Vademecum, близкие к Малышевой, говорят, что подбор подходящего поме­щения для клиники продолжается.

Пульт в сердце

Елену Малышеву можно назвать одной из самых консервативных звезд Первого канала. Она стала ведущей программы «Здоровье» на ОРТ еще в конце 90-х и с тех пор не покидала проект, а с 2010 года ведет ток-шоу «Жить здорово!», пригласив на него в качестве соведущих израильского кардиолога Германа Гандельмана, невролога и мануального терапевта Дмитрия Шубина и педиатра и имму­нолога Андрея Продеуса. Программы Малышевой собирают стабильную зрительскую аудиторию. По данным компании TNS, которая занимает­ся исследованиями телеаудитории, средний годовой рейтинг программы «Здоровье», или процент населе­ния, смотревшего этот проект, среди россиян старше шести лет, не меня­ется четыре года и составляет 1,2%. Показатели популярности другого ее проекта – «Жить здорово!» – поч­ти так же предсказуемы: программа на протяжении последних трех лет собирает один и тот же средний годо­вой рейтинг: 1,5%.

Эфирное постоянство помогло Малы­шевой конвертировать свою узнавае­мость в успешный бизнес в офлайне. Тот же проект «Диета Елены Малыше­вой» (торговля комплектами диетиче­ского питания по авторской техноло­гии ведущей) приносит теледоктору и ее партнеру Щиглику неплохой доход. По данным СПАРК-Интер­факс, выручка ООО в 2014 году пре­высила 502 млн рублей, а его прибыль перешагнула отметку в 100 млн рублей. «Подход, который предложила Елена Малышева, существует очень мно­го лет – это гипокалорийная диета. Методика законна и научно обосно­вана, многие ее используют. Однако в ней нет ничего экстраординарного, вы можете сами собрать аналогичный набор продуктов и продавать, – рас­суждает директор Национального общества диетологов и главный врач Центра коррекции веса «Питание и здоровье» Михаил Зейгарник. – Но поскольку Малышева – медийный персонаж, безусловно, это дает ей конкурентное преимущество».

Впрочем, популярность Малышевой в бизнесе по оказанию медуслуг может сработать совсем не так, как с постав­кой диетических продуктов, считают эксперты. «Узнаваемость бренда не га­рантирует притока клиентов в клинику. Например, сеть стоматологических клиник «Мастердент» в свои луч­шие годы была известна всем жителям Москвы, но занимала не более 5% сто­личного рынка, – вспоминает управля­ющий партнер консалтинговой компа­нии «Кальдин Консалтинг» Константин Кальдин. – Высокие рейтинги и успех программ Елены Малышевой не га­рантируют высокую загруженность ее медицинского центра. Может оказать­ся, что часть аудитории смотрит ее про­грамму с улыбкой и вряд ли пойдет в ее клинику, а другая часть зрителей любит телепрограмму, но не обладает таким уровнем дохода, чтобы позволить себе услуги частного медицинского центра». С ним согласен и Михаил Зейгарник: «Для того чтобы клиника закрепилась на рынке, понадобится время. Первые пациенты, конечно, придут на имя Елены Малышевой, но чтобы начали приходить следующие, необходимо заработать репутацию».

С другой стороны, ниши, на которые ориентирован центр, весьма емкие. Кальдин отмечает, что в России не так много клиник, которые специали­зируются именно на проблеме боли, а значит, если Малышева сделает акцент на этой узкой специализации, возможно, клиника будет успешной. В свою очередь диетологи говорят, что и их рынок еще не насыщен. «Не могу сказать, что сейчас есть жесткая кон­куренция: у нас мирное сообщество, а желающих избавиться от лишнего веса сейчас достаточно», – резюмиру­ет Зейгарник.

клиника, медицинские услуги, малышева, мрт

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении

Фискальная разгрузка. Какие налоговые инструменты помогут нивелировать дефицит кадров в здравоохранении

Утопительные хлопоты. Как высокотехнологичная медпомощь погружается в бюджет ОМС

Александр Филиппов возглавит торговый сегмент группы «Протек»

Передаточное число: как снизить холостые обороты ОМС