В «АСНА» подтвердили факт покупки доли в компании, сообщает «Коммерсантъ». Маркетинговый союз вывел на рынок бренд «Ранкоф» и три года занимался продвижением линейки противопростудных препаратов в аптечных сетях партнеров. За это время продажи продукта выросли в несколько раз. Согласно заключенному между операторами контракту, коммерческий успех препарата предполагал получение ритейлером доли в компании-производителе. Сделка является частью долгосрочной стратегии развития группы и реализацией стратегического партнерства с фармпроизводителями.
Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов оценил сумму сделки в 150–180 млн рублей. По его мнению, значительная часть суммы – это взаимозачет стоимости услуг по продвижению на рынок препарата, оказанных аптечной группой производителю.
«Ранкоф» обладает тремя регудостоверениями в РФ: спрей Изосолаква (натрия хлорид), противопростудные таблетки Ранкоф (кофеин+парацетамол+фенилэфрин+хлорфенамин) и спрей Ранкоф рино (оксиметазолин). По данным IQVIA, за I полугодие 2023 года портфель этих препаратов принес компании 199,2 млн рублей, что на 62% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
ООО «АСНА» основано Александром Шишкиным в 2013 году. По данным СПАРК-Интерфакс, выручка компании в 2022 году составила 11,5 млрд рублей, убыток – 854 млн рублей.
Один из основателей «Ранкоф» Павел Смачков в июне 2023 года потерял стратегическое партнерство с фармпроизводителем Gan & Lee. Китайская компания вышла из капитала дистрибьютора «Эндодженикс» Смачкова и Льва Григорьева, вместе с которым поставляла инсулин гларгин и инсулин лизпро «Фармасинтезу».