Не возникло проблем с попаданием на прием у 12,8% опрошенных пациентов, а 41,1% не собирались посещать врача во время пандемии.
Большинство респондентов (71,8%) принимают препараты 5-АСК (кансалазин, салофальк, мезавант, асакол, пентаса) или сульфасалазин, еще 25,8% опрошенных – иммунодепрессанты (азатиоприн, 6-меркаптопурин, циклоспорин и другие). В генно-инженерной биологической терапии нуждаются 16% участников опроса, в гормональной – 12,9%, в ингибиторах янус-киназ – 1,2%. Еще 15,3% заявили, что в настоящее время обходятся без лекарственной терапии. При этом более половины респондентов (58,3%) не получают препараты по льготе и покупают их самостоятельно.
На вопрос о том, как изменилось обеспечение льготными лекарствами во время пандемии, 18,5% участников заявили, что не покупали препараты, так как имеют достаточный запас. Никаких изменений не заметили 13,4% человек, а 10,8% рассказали, что не смогли получить препараты по льготе. Еще 4,5% пожаловались, что получили лекарств меньше, чем обычно, а 3,2%, напротив, отметили улучшение лекарственного обеспечения.
На вопрос о проблемах, с которыми респондентам пришлось столкнуться в период пандемии, большинство (31,3%) ответило, что удалось избежать трудностей, 25,2% сообщили, что медучреждение, где они наблюдаются, было перепрофилировано. Отметили, что не смогли попасть на госпитализацию, 24,5% участников опроса. У 6,1% отменилась или перенеслась запланированная операция, а 1,2% не смогли получить расходные материалы для стомы.
У большинства участников опроса диагностированы язвенный колит (60,7%) и болезнь Крона (28,2%), среди других нозологий – онкологические заболевания, синдром хронической кишечной псевдообструкции, ректовагинальный свищ и другие патологии.
Ранее Vademecum изучил, как люди с хроническими заболеваниями, в основном ревматическими и орфанными, переживают период пандемии коронавируса и режим ограничений: многие пациенты столкнулись с обострениями хронических недугов, не смогли проконсультироваться с врачом или попасть на лечение в дневной стационар.