«Черный список» – это некая доска позора. Если состоится суд и признает врача лишенным аккредитации, диплома, то он уже не сможет оказывать услугу. Если же он без диплома оказывает услугу или без соответствующего сертификата, то это уже уголовное преступление», – пояснил Петров агентству «Москва». Создание же «белого списка», по его мнению, рассчитано на то, что пациент сможет проверить подлинность диплома специалиста.
Ранее стало известно о том, что Государственный комитет по делам здравоохранения КНР намерен создать систему оценки работы пластических хирургов и собрать данные о нелицензированных специалистах в базу, воспользоваться которой сможет любой пациент.
Росздравнадзор уже занимается массовыми проверками российских клиник эстетической медицины. Всего в 2018 году служба по поручению вице-премьера РФ Татьяны Голиковой и после ужесточения требований к оказанию такой медпомощи проверила 1 257 клиник пластической хирургии и обнаружила нарушения в 68,1% из них.
Проверки и в целом повышенное внимание к отрасли привели к уголовным делам в отношении некоторых врачей. Например, в конце 2018 года сотрудники СК возбудили уголовное дело по ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) в отношении московского пластического хирурга Гульнары Шах. Впоследствии ее отправили под домашний арест.