Инсулиновая тройка – Novo Nordisk, Eli Lilly и Sanofi – регулярно сталкивается с критикой своей ценовой политики. По данным исследования Института изучения расходов на здравоохранение (HCCI), за пять лет средняя стоимость инсулина в США выросла почти вдвое.
В январе 2019 года федеральное правительство направило по этому поводу официальный запрос производителям инсулина, а в феврале к изучению механизмов ценообразования подключился суд Нью-Джерси.
Эти обстоятельства вынудили Eli Lilly выпустить дженерик на собственный Хумалог (инсулин лизпро), продажи которого в США ежегодно приносят компании $3 млрд. Препарат будет выпускаться под непатентованным наименованием и реализовываться за полцены оригинала – по $137,35 за флакон.
Оригинальный препарат Хумалог, подорожавший за последние пять лет с $35 до $234, будет по-прежнему доступен за счет средств страховых программ.
«Заявление Eli Lilly связано с тем, что компания оценила наихудший результат от действий регулятора. Такая мера экономически нейтральна для компании и политически выгодна», – цитирует агентство Reuters аналитика Энрю Баума.
Аналогичные меры повышения доступности инсулина, по сообщению агентства, намерены предпринять Novo Nordisk и Sanofi.
В России в 2017 году Ely Lilly потеряла четверть традиционной выручки от продаж генно-инженерных инсулинов человека. Известно, что в 2016 году компания планировала локализацию производства своих препаратов, в том числе Хумалога, однако, по данным источников Vademecum, пока своих намерений не осуществила.
Eli Lilly – американская фармацевтическая компания, основанная в 1876 году. Самыми продаваемыми ее продуктами считаются инсулины, кроме того, компания специализируется на выпуске препаратов для лечения эндокринных, онкологических, неврологических и инфекционных заболеваний. Выручка Eli Lilly в 2017 году составила $22,9 млрд.