Яндекс.Метрика
08 Декабря 2021
Доступно исследование «Онкологическая помощь в частных клиниках»
2 декабря 2021, 16:00
Конгресс Vademecum MedDay состоится 15 февраля 2022 года
4 ноября 2021, 16:22
Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники
6 декабря 2021, 0:01
Хтонь кого: как фонды ОМС выбивают друг из друга деньги, следующие по всей стране за пациентами
22 ноября 2021, 9:43
8 декабря, 21:14

С 2020 года страховщики займутся досудебным урегулированием конфликтов в системе ОМС

Дарья Шубина
7 декабря 2018, 10:48
Светлана Кравчук, Начальник управления организации ОМС ФФОМС Фото: fomstuva.ru
Начальник управления организации ОМС Федерального фонда ОМС Светлана Кравчук сообщила, что в связи с созданием «систем управления качеством медпомощи» в первичном звене в медучреждениях появятся пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховщиком, а в регионах будут открываться офисы по защите прав застрахованных. Эти подразделения страховых компаний – операторов системы ОМС в числе прочего с 2020 году займутся досудебным урегулированием случаев нарушения прав пациентов.

Новшества связаны, по словам Кравчук, с реализацией федерального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи». Он предполагает создание «систем управления качеством оказания медицинской помощи и сопровождения пациента в процессе лечения, включая защиту его прав».

Для этого в 2019 году в 30,7% медорганизаций первичного звена, работающих по ОМС, должны появиться «каналы обратной связи» пациентов со страховыми компаниями – пост страхового представителя, телефон, терминал для связи.

Также планируется разработать нормативную базу, позволяющую открыть офисы по защите прав застрахованных каждой страховой медицинской организации по всей стране. На первом этапе – в 2020 году – такие подразделения планируется запустить в 36 регионах. Страховые представители третьего уровня и эксперты будут работать с пациентскими жалобами и заниматься досудебным урегулированием конфликтов. В настоящее время, по данным ФФОМС, страховые компании решают в досудебном порядке более 50% конфликтных ситуаций, к 2020 году этот процент планируется увеличить до 65,1%, к 2024-му – до 77%.

Планируется изменить, информируют в ФФОМС, подход к контрольно-экспертной деятельности страховых медицинских организаций. В частности, проверять всплески заболеваемости – при росте обращаемости пациентов более чем на 10%. На территориальные фонды будет возложена обязанность ежемесячного анализа роста заболеваемости и летальных исходов. По словам Кравчук, речь идет не только о показателях смертности в стационарах. 

«Отслеживание идет с поликлинического звена – с момента обращения пациента за медицинской помощью. По сути – это экспертиза всех уровней оказания медицинской помощи. И эта работа позволит сформировать не только защиту прав застрахованных, но и создать систему управления качеством медицинской помощи в каждом регионе России», – отметила Светлана Кравчук.

Источник: Vademecum
Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

Путин утвердил изменения в 326-ФЗ «Об ОМС»
7 декабря 2021, 20:15
В 2021 году было выявлено 240 тысяч нарушений при оказании онкопомощи
7 декабря 2021, 17:02
СК РФ объяснил свою позицию по уголовному делу Ирины Солдатовой
7 декабря 2021, 15:08
Объемы ВМП-II федеральным клиникам в 2022 году не стали значительно увеличивать
6 декабря 2021, 21:13
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.