Об этом сообщила во вторник, 23 октября, на рабочем совещании в Новосибирске первый замминистра здравоохранения России Татьяна Яковлева.
«Сегодня президент подписал единого поставщика санавиационных услуг, и сегодня выходит постановление правительства – это будет Национальная служба санавиации <…> С 1 января 2019 года это полностью заработает: у нас все вертолеты будут окрашены в один цвет, как у скорой помощи, контракты уже утверждаются Минюстом России», – рассказала Яковлева.
Вертолетные площадки для бортов НССА будут построены за счет Минтранспорта, а вертолеты будут закупаться на условиях лизинга. Предполагается, что медики, входящие в санавиационные бригады, будут получать дополнительные выплаты – до 6 тысяч рублей за вылет.
В июле 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев своим распоряжением наделил АО «НССА» статусом единого поставщика по контрактам на авиауслуги для нужд санитарной авиации. Согласно документу, стоимость услуг НССА заказчики будут рассчитывать на основании средневзвешенной цены летного часа, типовой контракт совместно разработают Минздрав и Минтранс. В сентябре 2018 года дочерние компании ГК «Ростех» – АО «Вертолеты России», АО «НССА» и ООО «Авиакапитал-Сервис» – подписали контракт на поставку 104 вертолетов «Ансат» и 46 вертолетов Ми-8АМТ с медицинскими модулями для развития централизации санитарной авиации в России. Как рассказали в «Ростехе», финансовое обеспечение проекта – а речь идет о 40 млрд рублей – возьмет на себя «Авиакапитал-Сервис», источник этих средств в госкорпорации уточнять не стали.
АО «НССА» на %25 принадлежит входящему в госкорпорацию «Ростех» АО «Рычаг», на 75% – Фонду развития санитарной авиации Сергея Кастюка, президентом которого является основатель группы компаний «Хели-Драйв» Иван Яценко. Финансовая отчетность компании не раскрывается.