Наши сетевые собеседники нашли для отставника много теплых слов.
«Я считаю Леонида Михайловича очень смелым чиновником, – заявил один из участников затеянной нами дискуссии. – Он не побоялся вызвать на себя огонь критики, связанный с радикальными изменениями в здравоохранении Москвы, вступать в открытую полемику с возмущенным медицинским сообществом».
Руководитель одной из столичных больниц назвал Печатникова «грамотным врачом и реформатором, который пытался вытащить московскую медицину из сонма советского бездоказательного наследия».
«В отличие от многих других, он делал. Да, не все получалось. Но он делал», – поддержал оценку управленец частной клиники.
Несколько иное настроение аудитории продемонстрировали итоги тематического опроса, проводившегося на нашем сайте 20–24 сентября и собравшего 567 мнений.
Около 65% респондентов заметили в работе Печатникова больше плохого, чем хорошего; 67% признались, что бывший чиновник вызывает у них скорее неприязнь, чем симпатию; и почти ровно половина опрошенных поддержали отставку вице-мэра. Почему же так странно разложилась колода рецензий?
Ответ кроется в составе выборки респондентов, принимавших участие в первом и втором опросах. Если в Facebook нам в основном отвечали представители частных клиник, имевших опыт работы в государственной медицине, а также управленцы высшего звена госсектора, то на сайте больше половины респондентов оказались сотрудниками госмедучреждений, на частников же пришлось не более 14% ответов.
А если сравнивать ответы респондентов из государственных и частных клиник, то последние высказывались о проводимых Печатниковым реформах гораздо менее категорично. Причем, если ориентироваться на портрет посетителей нашего сайта, получится, что госсектор в ответах представляли не только управленцы, но и рядовые врачи.
То есть менеджеры и предприниматели отнеслись к действиям вице-мэра с пониманием, а широкая аудитория, однозначно, их не одобрила. Отсюда вопрос: насколько отрасль готова к реформам, в ее случае – неминуемым?
Спасибо, Леонид Михайлович, за хороший вопрос.
Ольга Гончарова, заместитель главного редактора Vademecum