По данным следствия, в декабре 2012 года жительница Петропавловска-Камчатского обратилась к врачу-офтальмологу ГБУЗ «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника» со своим новорожденным сыном, у которого имелся риск развития ретинопатии (тяжелое заболевание глаз, способное привести к полной потере зрения).
По версии следствия, врач не провела необходимой диагностики, поэтому не заметила развития заболевания и оставила ребенка без необходимого лечения.
В феврале 2013 года женщина обратилась к другому врачу-офтальмологу, который диагностировал у ее ребенка пятую стадию ретинопатии (слепота обоих глаз). Ребенок стал инвалидом в связи с полной утратой зрения.
В результате в отношении врача было возбуждено уголовное дело по п. «б» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей, если они совершены в отношении услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет).
Следствие закончено, дело направлено в суд для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения.
В начале октября 2017 года председатель СК России Александр Бастрыкин объявил о том, что следователи должны уделять особое внимание так называемым ятрогенным (связанным с врачебными ошибками) преступлениям, призвал «немедленно реагировать на сигналы о врачебной халатности, качественно и в короткие сроки расследовать такие уголовные дела». И предложил внести в Уголовный кодекс специальную статью, которая ввела бы ответственность за врачебные ошибки и ненадлежащее оказание медицинской помощи.
Спустя месяц после этого он распорядился о том, чтобы Московская академия СК начала разработку программы дополнительного профессионального образования «Вопросы организации здравоохранения и расследования преступлений, связанных с ненадлежащим оказанием медицинской помощи». В академии уже проводятся тематические лекции, но их недостаточно, считают в СК.