«Санкт-Петербургское УФАС России на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения действий по нарушению статьи 14.2 Закона о защите конкуренции путем прекращения использования обозначения «ЛекОптТорг» на вывесках магазинов, рекламной продукции, а также в сети Интернет, в срок до 15 июля 2016», - говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства.
Оказалось, что в ФАС обратился с жалобой петербуржец, который полагал, что название «ЛекОптТорг» создает впечатление реализации лекарств по оптовым ценам, чем вводит потребителей в заблуждение, поскольку сеть аптек торгует в розницу.
«Лекарства в этой аптеке реализуются по розничным ценам. Более того, цены на некоторые товары значительно выше, чем в других городских аптеках. Введение в заблуждение в отношении условий продажи товара, в частности его цены, является недобросовестной конкуренцией и запрещено ст. 14.2 Закона о защите конкуренции», – резюмировали в антимонопольном ведомстве.
Руководству аптеки неизвестно о предупреждении УФАС. Более того, на официальном сайте компании под логотипом с названием стоит фраза «Лекарства по ОПТ-м* ценам», а внизу страницы есть сноска – «*ОПТ-м – оптимальным».
«Мы не получали предупреждения УФАС в порядке, установленном действующим законодательством для выдачи предупреждений. Если будет принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, то компания примет меры, предусмотренные действующим законодательством, для защиты своих прав и законных интересов», – сообщил корреспонденту Vademecum юрист «ЛекОптТорга».
Аптечная сеть «ЛекОптТорг» насчитывает 50 аптек. Часть аптек была перебрендирована из аптек «Родник здоровья». Средний аптечный чек «Родник здоровья&ЛекОптТорг» составляет 570 рублей, а сама петербургская сеть занимает 22-ю позицию в рейтинге аптечных сетей Vademecum. Выручка компании за 2015 год составила 4,6 млрд рублей.