26 Марта 2025 Среда

Для обвиняемого в вымогательстве у клиники «Мать и дитя» адвоката попросили девять лет тюрьмы
Дарья Шубина
Мединдустрия
23 марта 2016, 15:37

Фото: www.samara.kp.ru
4986

25 марта в Самаре вынесут приговор адвокату Ольге Гисич, которая обвиняется в вымогательстве $1 млн у клиники «Мать и дитя – ИДК», а также в организации нападения на гендиректора клиники Владислава Шерстобаева и врача Самарского областного онкологического диспансера, в поджоге автомобилей Шерстобаева и главного врача клиники Марата Тугушева. В ИДК женщине поставили неверный онкологический диагноз, и она, как утверждает сторона обвинения, решила на этом подзаработать, так как региональная клиника присоединилась к крупнейшему игроку рынка коммерческой медицины  – ГК «Мать и дитя».

Советский районный суд Самары рассматривает резонансное уголовное дело с августа 2015 года. Все это время за процессом следят местные издания, кратко отчитываясь о промежуточных заседаниях суда. При этом в публичном поле отсутствуют важные детали дела, и не до конца понятна хронология событий, после которых зародился конфликт между Ольгой Гисич и клиникой «ИДК».

Собрав информацию о деле Гисич из всех открытых источников (в их числе публикации в «Волга Ньюс» и «Самарском обозрении»), изучив базу арбитражного суда Самары и получив в распоряжение тезисы речи в прениях от 10 марта адвоката подсудимой Андрея Паулова, Vademecum попытался восстановить картину произошедшего. В ГК «Мать и дитя», в которую с 2013 года входит клиника «ИДК», дело не комментируют.

Кто такая Ольга Гисич?

Ольга Гисич работает адвокатом с 1998 года, является членом самарской коллегии адвокатов «Коган и партнеры». По словам адвоката Андрея Паулова, Гисич была пациенткой ИДК примерно с 2004 года.

Что произошло?

В конце 2012 года Ольга Гисич поступила в ИДК на плановую эндохирургическую операцию. Ее проводил главный врач клиники Марат Тугушев. Взятый во время операции материал 25 декабря 2012 года был направлен на цитологическое и патологогистологическое исследования в лабораторию Областного онкологического диспансера. 11 января 2013 года по результатам исследования Ольге Гисич фактически диагностировали рак, а именно «злокачественную герминогенную опухоль яичника Bl ovarii sinistrae Tla Nx М0, после нерадикального хирургического вмешательства, II клиническая группа». Это следует из записей в медицинской карте пациентки, частично опубликованной во время одного из процессов в самарском арбитраже.

В клинике «ИДК», как утверждает сторона защиты, Гисич убеждали срочно прооперировать злокачественное новообразование, так как жить ей осталось «буквально несколько месяцев». По словам Паулова, дорогостоящие хирургические вмешательства предлагалось провести в ИДК, но пациентка отправилась на лечение в Израиль. В иностранной клинике онкологический диагноз не подтвердился. По версии защиты, вернувшись на родину, Гисич решила разобраться с клиникой в правовом поле, то есть «добилась для себя статуса потерпевшей» и стала представлять в суде интересы других пациентов, которые также решили выступить против медучреждения.

Самарские блогеры приводили данные о 150 исках, поданных против известной клиники, эти данные подтвердил Vademecum и адвокат Гисич. Однако документально найти полное подтверждение такой активности Ольги Гисич в судах не удалось. Копий исков, поданных в гражданские суды города и области, в распоряжении редакции нет, однако в базе решений арбитража действительно имеется более 10 дел об административных правонарушениях в отношении ИДК, в которых фигурирует Ольга Гисич.

Как разворачивался конфликт?

Однако исками дело не ограничилось – адвокат решила отомстить за страшный диагноз и другими способами. По версии обвинения, Ольга Гисич обратилась к своему старому знакомому, директору коллекторского агентства Дмитрию Козлову с просьбой пригрозить представителям ИДК. За это она пообещала Козлову 255 тысяч рублей. 23 июля 2013 года коллектор напал на сотрудницу онкоцентра, где проводились анализы, и сломал ей руку. Как установило следствие, тогда же, в 2013 году, сотрудники ИДК обращались в правоохранительные органы с требованием привлечь Гисич к ответственности за угрозы в их адрес. Угрожала Гисич и Марату Тугушеву. Однако уголовные дела по этим заявлениям не заводились.

В мае 2014 года Дмитрий Козлов напал на генерального директора ИДК Владислава Шерстобаева, а в начале сентября того же года поджег автомобили Шерстобаева и его супруги. После этого, по версии обвинения, Ольга Гисич встречалась с Тугушевым и требовала у него компенсацию в размере $1 млн. Свои требования она подкрепляла «угрозами о применении насилия в адрес последнего (Тугушева) и уничтожении принадлежащего ему автотранспорта, при этом напоминая о повреждении автомашины Шерстобаева В.В.», говорится в обвинительном заключении. Угрозы не сработали, и поэтому Козлов 23 сентября 2014 года поджег машину Тугушева.

Сторона защиты с этим фактом не согласна и утверждает, что Гисич не называла в разговоре с Маратом Тугушевым конкретную сумму, не выдвигала требования и не высказывала угрозы, а предлагала добровольно урегулировать ситуацию.

Как и когда Ольгу Гисич арестовали и что ей инкриминировали?

Ольга Гисич не расплатилась с Дмитрием Козловым за выполненную им «работу», и тогда «подельник» написал явку с повинной, рассказав следователям историю своего «найма». После этого (в октябре 2014 года) адвоката задержали, а затем и вовсе арестовали. Сторона защиты убеждена, что Козлов не просто так раскрыл схему совершенного преступления – он пошел на «сделку» с правоохранительными органами, поскольку и до этого занимался вымогательством, грабежами, разбоями. В обмен на то, что ему «простят» эти преступления, коллектор и согласился дать показания против Гисич.

Дмитрий Козлов обвинялся в совершении преступлений по ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества), ч. 1 ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ч. 1 ст. 138.1 УК РФ (незаконное приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации), ч. 1 ст. 116 УК РФ (нанесение побоев), за что в сентябре 2015 года получил два года и пять месяцев исправительной колонии.

Ольга Гисич стала фигуранткой уголовного дела по четырем статьям УК РФ – ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ (организация умышленного уничтожения или повреждения имущества), ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 112 УК РФ (организация умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью), ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 116 УК РФ (организация нанесения побоев), ч. 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство).

В начале марта 2016 года прокуратура потребовала для подсудимой наказание в виде девяти лет колонии общего режима без дополнительного ограничения свободы и штрафов.

Планировалась ли системная атака на ГК «Мать и дитя»?

Весной 2013 года родители двойни, появившейся на свет в Перинатальном медицинском центре ГК «Мать и дитя», продюсеры Константин Зарецкий и Алевтина Смирнова подали в Следственный комитет заявление о возмещении морального ущерба в связи с гибелью одного из детей в элитном роддоме. Потерпевшие требуют от клиники беспрецедентную сумму в 3 млрд рублей.

Тогда же, в апреле 2013-го, ГК «Мать и дитя» выкупила клинику «ИДК» за $16,1 млн. Эта покупка стала первым поглощением компании после выхода на IPO. Принципиально важно, знала ли  Ольга Гисич Константина Зарецкого до того, как предъявить денежные требования к ИДК, так как именно эту версию поддерживает обвинение. Этот вопрос Vademecum адвокат подсудимой Андрей Паулов оставил без ответа. Как писала газета «Самарское обозрение», Ольга Гисич якобы вела через интернет переписку с Зарецким, предлагая свою помощь в решении неких спорных вопросов, и будто бы собиралась организовать некую системную атаку на подразделения группы компаний «Мать и дитя».

Представитель Константина Зарецкого адвокат Умалат Сайгитов пояснил, что Зарецкий действительно связывался с Ольгой Гисич, так как искал юриста, специализирующегося на делах в сфере медицины, но было это летом 2014 года: «Ей прислали документы по нашему делу. Ольга согласилась взяться за эту работу, но потом она была арестована, поэтому договор с ней заключен не был».

Картина дня: дайджест главных новостей от 25 марта 2025 года

Глава Минздрава Тульской области ушел в отставку

«Герофарм» добивается принудительной лицензии на препарат от MSD

Список медизделий для оказания паллиативной помощи пациентам изменится

Бюджет федпроекта «Охрана материнства и детства» до 2030 года составит почти 280 млрд рублей

На капремонт филиала Сеченовского университета в Брянской области направили 600 млн рублей

В 2024 году ГК «Медскан» увеличила выручку на 25%

Правительство уменьшило сумму выплат медикам за переезд в отдаленные гарнизоны

SuperJob: профпатолог в Нижневартовске может зарабатывать до 150 тысяч рублей в месяц

Карьера

25.03.2025

Порядок работы по соцзаказу в сфере здравоохранения скорректирован