09 Декабря 2024 Понедельник

Битва филлеров за 300 млн рублей
Екатерина Макарова
29 февраля 2016, 18:18

Фото: www.renaissanceclinics.com.au
7826

20 января 2016 года на XV Международном симпозиуме по эстетической медицине разразился скандал. Представитель израильской компании Luminera Derm презентовал общественности филлер для объемной коррекции лица, воспользовавшись для этого данными конкурента – результатами клинических исследований филлера Радиеса от международной компании Merz. Теперь ее эстетическое подразделение Merz Aesthetics намерено обратиться в Росздравнадзор с требованием проверить законность присутствия на российском рынке филлера Luminera, который, по данным Vademecum, пока не зарегистрирован в качестве медицинского изделия. Без такой регистрации косметологические филлеры легально продавать нельзя. Отстоять рынок для Merz не только дело чести – российские продажи Радиеса принесли компании в 2014-2015 годах 329 млн рублей.

Как рассказали Vademecum очевидцы события, представитель израильской компании для презентации своей продукции воспользовался клиническими исследованиями Радиеса, не поставив в известность ни своих коллег из Merz, ни авторов работы, среди которых оказалась врач-косметолог с 20-летним стажем, доктор медицинских наук, профессор, владелица собственной сети клиник в Москве и Владивостоке Яна Юцковская. При этом все сведения о Радиесе были «замазаны» докладчиками. А тот факт, что по составу оба филлера идентичны и созданы на основе гидроксиапатита кальция, помешал аудитории обнаружить подлог.

«Данные предоставляются таким образом, что специалисту, не знакомому с особенностями гидроксиапатита кальция и не имеющему возможности детального изучения данных клинических исследований, сознательное сокрытие информации не бросается в глаза – какие-либо ссылки на реальные препараты, участвовавшие в исследовании, отсутствуют», – пояснили Vademecum в пресс-службе Merz Russia.

По словам главного врача клиники Kremlevka Beauty Лады Терентьевой, подобные подложные презентации рассчитаны на «недоврачей», которые не хотят вдаваться в подробности: «Таким околоврачам с низкой компетентностью, с низкими запросами к научной базе важна низкая цена и распиаренное название. Чем выше уровень врача, тем он менее рискованный: он никогда не возьмет малоизученный препарат, потому что дорожит своей репутацией, именем и пациентами. Но таких специалистов в Москве, например, – 30%, в регионах – еще меньше. На всех остальных и рассчитаны подозрительные новинки».

Терентьева также отметила, что из-за отсутствия в России специальной законодательной базы чужие работы может свободно использовать каждый.

«Израильские коллеги представили широкой публике сведения о своем филлере, никакого отношения к нему не имеющие, а значит, они огульно заявили о его эффективности и безопасности, что категорически недопустимо в медицинской практике. Даже поверхностный сравнительный анализ филлера Радиеса и его дешевого «аналога» Luminera выявляет большую разницу между ними. По Luminera было проведено всего одно исследование эффективности и безопасности, в то время как по Радиесу провели 190 исследований с 4 тысячами пациентов, при этом клинический опыт его использования составляет более 20 лет. В связи с этим заявленную израильскими производителями продолжительность эффекта действия Luminera до двух лет можно смело считать необоснованной. И самое банальное – они отличаются друг от друга по цвету, потому что имеют принципиально разный производственный цикл», – заявила в интервью Vademecum Яна Юцковская.

Кроме того, по мнению Юцковской, использование любой информации без согласования с автором или же искажение сведений и некорректное их анонсирование являются очевидным нарушением профессиональной этики.

В израильской компании Luminera Derm комментировать ситуацию отказались.

Между тем их усилия по продвижению своего продукта одними конгрессами не ограничиваются. Филлер Luminera можно приобрести в интернет-магазинах – продукция свободно распространяется через официального дистрибьютора и купонные сервисы. Его предлагают как более дешевую альтернативу уже зарекомендовавшему себя Радиесу. Сотрудники Merz Russia убедились в этом, совершив контрольную закупку.

В компании опасаются, что сложившаяся ситуация может дискредитировать давно известный на российском рынке Радиес.

Проблема обращения на российском рынке незарегистрированных или поддельных косметологических изделий, несмотря на ужесточенную ответственность за продажу и применение такой продукции, стоит сегодня остро. Доля контрафактных или незарегистрированных косметологических медизделий и препаратов, по неофициальным оценкам, достигает в разных продуктовых группах 20–70%.

По данным аналитического центра Vademecum на начало 2015 года, в отечественной эстетической медицине присутствовало около 260 продуктов для косметологических инъекций и почти 56% из них не имели регистрационных удостоверений Минздрава и Росздравнадзора.

О нелегальном появлении на российском рынке своего конкурента из Израиля в Merz Russia знали давно, однако теперь в компании намерены предпринять юридические действия против недобросовестной конкуренции, обратившись с жалобой в Росздравнадзор.

Картина дня: дайджест главных новостей от 6 декабря 2024 года

В России прекратил действовать патент Bayer на Ксарелто

Правительство собирается законодательно запретить навязывание платных медуслуг

Lab4U и BION открыли лабораторный хаб в Санкт-Петербурге за 70 млн рублей

«Ригла» завершила сделку по покупке дальневосточной «Аптеки Миницен»

ВШЭ: за 13 лет число медицинских публикаций российских ученых в Scopuc выросло в 8,5 раза

В Москве медикам будут доплачивать за работу с ВИЧ-инфицированными пациентами

Экс-руководитель подмосковного Минздрава возглавил Национальный институт качества РЗН

Определены позиции Минздрава и ФМБА в Национальном рейтинге прозрачности закупок

Главврачу Центра эпидемиологии Татарстана продлили меру пресечения