ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

27 Июля, 5:36
27 Июля, 5:36
59,91 руб
69,68 руб

Битва филлеров за 300 млн рублей

Екатерина Макарова
29 Февраля 2016, 18:18
Фото: www.renaissanceclinics.com.au
20 января 2016 года на XV Международном симпозиуме по эстетической медицине разразился скандал. Представитель израильской компании Luminera Derm презентовал общественности филлер для объемной коррекции лица, воспользовавшись для этого данными конкурента – результатами клинических исследований филлера Радиеса от международной компании Merz. Теперь ее эстетическое подразделение Merz Aesthetics намерено обратиться в Росздравнадзор с требованием проверить законность присутствия на российском рынке филлера Luminera, который, по данным Vademecum, пока не зарегистрирован в качестве медицинского изделия. Без такой регистрации косметологические филлеры легально продавать нельзя. Отстоять рынок для Merz не только дело чести – российские продажи Радиеса принесли компании в 2014-2015 годах 329 млн рублей.

Как рассказали Vademecum очевидцы события, представитель израильской компании для презентации своей продукции воспользовался клиническими исследованиями Радиеса, не поставив в известность ни своих коллег из Merz, ни авторов работы, среди которых оказалась врач-косметолог с 20-летним стажем, доктор медицинских наук, профессор, владелица собственной сети клиник в Москве и Владивостоке Яна Юцковская. При этом все сведения о Радиесе были «замазаны» докладчиками. А тот факт, что по составу оба филлера идентичны и созданы на основе гидроксиапатита кальция, помешал аудитории обнаружить подлог.

«Данные предоставляются таким образом, что специалисту, не знакомому с особенностями гидроксиапатита кальция и не имеющему возможности детального изучения данных клинических исследований, сознательное сокрытие информации не бросается в глаза – какие-либо ссылки на реальные препараты, участвовавшие в исследовании, отсутствуют», – пояснили Vademecum в пресс-службе Merz Russia.

По словам главного врача клиники Kremlevka Beauty Лады Терентьевой, подобные подложные презентации рассчитаны на «недоврачей», которые не хотят вдаваться в подробности: «Таким околоврачам с низкой компетентностью, с низкими запросами к научной базе важна низкая цена и распиаренное название. Чем выше уровень врача, тем он менее рискованный: он никогда не возьмет малоизученный препарат, потому что дорожит своей репутацией, именем и пациентами. Но таких специалистов в Москве, например, – 30%, в регионах – еще меньше. На всех остальных и рассчитаны подозрительные новинки».

Терентьева также отметила, что из-за отсутствия в России специальной законодательной базы чужие работы может свободно использовать каждый.

«Израильские коллеги представили широкой публике сведения о своем филлере, никакого отношения к нему не имеющие, а значит, они огульно заявили о его эффективности и безопасности, что категорически недопустимо в медицинской практике. Даже поверхностный сравнительный анализ филлера Радиеса и его дешевого «аналога» Luminera выявляет большую разницу между ними. По Luminera было проведено всего одно исследование эффективности и безопасности, в то время как по Радиесу провели 190 исследований с 4 тысячами пациентов, при этом клинический опыт его использования составляет более 20 лет. В связи с этим заявленную израильскими производителями продолжительность эффекта действия Luminera до двух лет можно смело считать необоснованной. И самое банальное – они отличаются друг от друга по цвету, потому что имеют принципиально разный производственный цикл», – заявила в интервью Vademecum Яна Юцковская.

Кроме того, по мнению Юцковской, использование любой информации без согласования с автором или же искажение сведений и некорректное их анонсирование являются очевидным нарушением профессиональной этики.

В израильской компании Luminera Derm комментировать ситуацию отказались.

Между тем их усилия по продвижению своего продукта одними конгрессами не ограничиваются. Филлер Luminera можно приобрести в интернет-магазинах – продукция свободно распространяется через официального дистрибьютора и купонные сервисы. Его предлагают как более дешевую альтернативу уже зарекомендовавшему себя Радиесу. Сотрудники Merz Russia убедились в этом, совершив контрольную закупку.

В компании опасаются, что сложившаяся ситуация может дискредитировать давно известный на российском рынке Радиес.

Проблема обращения на российском рынке незарегистрированных или поддельных косметологических изделий, несмотря на ужесточенную ответственность за продажу и применение такой продукции, стоит сегодня остро. Доля контрафактных или незарегистрированных косметологических медизделий и препаратов, по неофициальным оценкам, достигает в разных продуктовых группах 20–70%.

По данным аналитического центра Vademecum на начало 2015 года, в отечественной эстетической медицине присутствовало около 260 продуктов для косметологических инъекций и почти 56% из них не имели регистрационных удостоверений Минздрава и Росздравнадзора.

О нелегальном появлении на российском рынке своего конкурента из Израиля в Merz Russia знали давно, однако теперь в компании намерены предпринять юридические действия против недобросовестной конкуренции, обратившись с жалобой в Росздравнадзор.

Поделиться в соц.сетях
Правительство поделит производителей медизделий по категориям риска
26 Июля 2017, 19:13
В самарской частной стоматологической клинике погиб ребенок
26 Июля 2017, 18:52
Клиника EMC запустила телемедицинский сервис на базе Ondoc
26 Июля 2017, 17:01
Мэрия Москвы пытается вернуть квартиры пациентам ПНИ
26 Июля 2017, 13:10
Пластические хирурги не смогут проводить амбулаторные операции
7 Июля 2017, 10:43
Минздрав отменил ординатуру по косметологии
6 Июля 2017, 13:28
Пластическая хирургия
Как рынок эстетических медуслуг пережил кризис
1316
Рынок anti-age медицины к 2021 году превысит $216 млрд
13 Июня 2017, 16:10
Пластические хирурги и косметологи едут на большой конгресс

VII Международный обучающий курс-тренинг для пластических и реконструктивных хирургов (ICTPS) и врачей-косметологов (IECTC) проходит 8–11 июня 2017 года в Санкт-Петербурге в отеле Park Inn by Radisson «Прибалтийская». Организатор – компания «БИО Концепт». 

22 Мая 2017, 12:25
Американцы потратили на эстетическую медицину более $15 млрд в 2016 году

Объем рынка эстетической пластической хирургии и косметологии в США в 2016 году превысил $15 млрд. Такие данные приводит American Society for Aesthetic Plastic Surgery (ASAPS). Это максимальные затраты американцев на этот вид медицинских услуг за последние 20 лет. Основной объем расходов – 56% – пришелся на пластические операции.

16 Марта 2017, 17:56
Дмитрий Павлюков
заместитель руководителя Росздравнадзора
«Пациенты, не задумываясь, идут за инъекциями к парикмахеру»
7 Марта 2017, 14:08
Косметология
На чем не экономят клиенты косметологов
В кризис остаются популярными процедуры, дающие быстрый и видимый эффект
4884
Европейский конгресс по эстетической и лазерной медицине (ECALM 2017) состоится в Москве 3-4 марта
27 Февраля 2017, 18:11
Аналитический центр Vademecum представляет исследование Russian Beauty Injections Market (RuBeauInjMa)

Новое исследование Аналитического центра Vademecum RuBeauInjMa впервые в России позволяет оценить потребление инъекционных косметологических продуктов и услуг как на территории всей страны, так и в отдельных регионах. Период исследования: 1 января – 31 декабря 2016 года.

27 Февраля 2017, 16:17
Косметология
Vademecum впервые подсчитал объем рынка «уколов красоты»
Объем отечественного рынка инъекционной косметологии превысил 100 млрд рублей
6004
Яндекс.Метрика