Как заявил главный юрисконсульт Philip Morris Марк Файрстоун, шансы выиграть дело высоки, так как на стороне компании законодательство, здравый смысл и потребительский выбор. Обе компании утверждают, что закон о небрендированных пачках нарушает британское и европейское законодательство. Об этом сообщает The Wall Street Jornal.
Закон был принят в марте и вступит в силу в 2016 году, переходный период продлится до 2017 года. По новым правилам, сигареты всех марок будут продаваться в одинаковых упаковках с изображениями, предупреждающими о вреде курения.
Philip Morris и BAT судятся с государством, несмотря на то что на британском рынке обе компании являются малыми игроками. 85% продаж табачной продукции в Великобритании контролируют два других производителя – Imperial Tobacco Group PLC и Japan Tobacco International Inc. Ранее они заявили о планах опротестования этого закона в суде, но иски пока не подали.
В 2012 году British American Tobacco подала в суд на австралийское правительство, обвинив его в попытке ввести небрендированные пачки. Компания проиграла дело. Пока Австралия единственная страна в мире, где действует закон о небрендированных пачках.