Проверки проводились в Федеральном медицинском исследовательском центре им. В.А. Алмазова, Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова и Лечебно-реабилитационном центре. Как сообщил аудитор СП РФ Александр Филипенко, всего было выявлено нарушений на сумму более 58 млн рублей.
В частности, в центре им. Алмазова был проведен текущий ремонт траурного зала за счет средств, выделенных на модернизацию, несмотря на то, что в соответствии с письмом Минздравсоцразвития от 2 марта 2012 года капитальному и текущему ремонту подлежат только помещения, где непосредственно оказывается медпомощь. Установленные в учреждении отопительные системы, как выяснили аудиторы СП РФ, не соответствуют видам систем, которые были указаны в контракте с поставщиком.
Также в центре нарушили закон «О защите конкуренции», объединив в один лот две функционально не связанные между собой единицы – МРТ и рентгенустановку. Стоимость контракта составила около 80 млн рублей. Оборудование было поставлено с задержкой в 38 дней, а введено в эксплуатацию с опозданием на 156 календарных дней. Никаких претензий от учреждения в адрес исполнителя работ направлено не было.
Схожие нарушения допустили и в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии им. Кулакова, объединив в один лот на сумму 3 млн рублей два вида оборудования – электрокардиограф и реанимационные мониторы. Кроме того, в научном центре на средства, выделенные для покупки медоборудования, закупили компьютеры, серверы и другое информационное оборудование на общую сумму 27 млн рублей. Аудиторы СП РФ установили порядок размещения заказа на сайте госзакупок у единственного поставщика: уведомление в Управление ФАС России по Москве было направлено без копии акта обследования помещений, подтверждающего возникновение обстоятельств непреодолимой силы (протечки воды). В нарушение Градостроительного кодекса проектная документация по капитальному ремонту помещений общей стоимостью более 22 млн рублей не утверждалась.
Лечебно-реабилитационный центр Минздрава РФ за счет внебюджетных средств поручил проведение экспертизы сметной стоимости работ по капремонту организации, не имеющей необходимой аккредитации. В связи с этим оценить соответствие сметы выполненных работ на общую сумму более 66 млн рублей федеральным единичным расценкам аудиторам не удалось.
По словам Александра Филипенко, в проверяемых федеральных государственных учреждениях отмечен рост в 2013 году платных медицинских услуг населению. Например, в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова и Лечебно-реабилитационном центре платные больные составляли 85% всех пролеченных больных.
В целом участие федеральных медицинских организаций в системе ОМС в 2013-2014 годах ограниченно. По мнению аудитора, это связано с отсутствием нормативного правового регулирования на уровне Минздрава России, единой тарифной политики и неравными условиями участия федеральных и региональных медицинских организаций в системе ОМС.