Финансовые показатели фармпроизводителя в 2016 финансовом году могут снизиться на 4-5%. По мнению аналитиков из Motilal Oswal Securities, влияние курсов валют на компанию будет менее значительным, чем могло быть. Причинами этого послужат возможные скачки цен и снижение стоимости индийской рупии по отношению к доллару США.
Российский рынок приносит около 12% продаж компании, а венесуэльский – 2-3%. При этом американские продажи составляют 46% от общей выручки фармпроизводителя.
Индийский рынок является одним из наиболее быстрорастущих для Dr. Reddy's, его ежегодный рост составил 15% за последние четыре года, а выручка за 2013-2014 финансовый год достигла $270 млн. К тому же компания видит определенную позитивную тенденцию, заключающуюся в увеличении количества безрецептурных препаратов на российском рынке. Их число выросло вдвое (до 37%) за последние пять лет.
Компания может сократить эффект негативного влияния от курса валют, повысив цены на безрецептурные препараты, так как они не подпадают под ценовой контроль, сообщает Business Standard 17 декабря.
В свою очередь, Dr. Reddy's получила выгоду от дефицита лекарственных средств в Венесуэле ввиду того, что местные фармкомпании не могли импортировать сырье из-за недостатка американской валюты и девальвации боливара. На американском рынке рост финансовых показателей компании составил менее 10%, а в Европейском Союзе выручка и вовсе снизилась.
Кроме того, на фоне корректировки курса рубля и латиноамериканской валюты запуск дженерика противовирусного препарата Вальцита на американском рынке остался незамеченным.
Оригинальное лекарство производится компанией Roche, его продажи составляют $440 млн в год. По ожиданиям Dr. Reddy's, препарат будет приносить ежегодно $30–40 млн.
Dr. Reddy's Laboratories – индийская фармацевтическая компания, которая работает в трех сегментах: фармацевтические услуги и активные субстанции, дженерики и оригинальные препараты. Компания была основана в 1984 году, имеет представительства в сотне стран, основные ее интересы сфокусированы на рынках США, Европы, России и СНГ. Выручка компании в 2013-2014 финансовом году составила $2 млрд, а чистая прибыль – $338 млн.