Ввиду того что за последние несколько лет регулятор неоднократно снижал ценовой потолок на препараты и ЛС стали доступнее для жителей сельской местности, местные фармкомпании стали фокусироваться на потребителях именно из этих регионов страны.
«Мы рассматриваем указы о снижении цен как возможность для расширения на рынках сельской местности, где в последнее время выросла потребность в ЛС для лечения болезней, получивших развитие в результате определенного образа жизни, поэтому именно здесь мы активно продвигаем нашу продукцию», – заявил один из топ-менеджеров крупной фармкомпании, на которого 3 октября ссылается The Economic Times.
Компании даже нанимают больше людей для маркетинга продукции в сельских регионах, нежели в городских.
В 2013 году национальный ценовой регулятор National Pharmaceutical Pricing Authority сократил цены на 348 МНН.
Согласно данным The Economic Times, продажи препаратов в сельской местности и пригородах выросли на 17%, в то время как в городах тот же показатель составил всего 11-12%. Помимо этого, примерно одна треть внутреннего рынка, размер которого оценивается 800 млрд рупий ($13 млрд), приходится на продажи препаратов в сельских и пригородных регионах.
Президент Ассоциации медицинских представителей Индии Р. Вишванатан подтвердил возросшее число наймов медицинских представителей в сельской местности. Причем, по словам спикера, штат увеличивают как средние, так и крупные компании. Среди таких компаний – Ranbaxy Laboratories, Sun Pharmaceutical, Pfizer, GlaxoSmith-Kline Pharmaceuticals, Dr Reddy's Laboratories, Lupin, Cipla, Glenmark Pharmaceuticals и Mankind.
Всего в Индии насчитывается около 200 тысяч медицинских представителей, из них четверть приходится на сельские районы. Ожидается, что в ближайшее время этот показатель увеличится на треть.