По мнению ведомства, участники аукциона использовали демпинговую модель поведения, при которой два хозяйствующих субъекта снижали цену государственного контракта более чем на 70%, что вынуждало остальных отказаться от участия в торгах, считая это нерентабельным, и давало выигрыш третьему участнику.
Ведомство установило, что сразу после начала аукциона индивидуальные предприниматели, согласованно действуя, снизили цену контракта на 71%, с 4,215 млн рублей до 1,222 млн.
За несколько секунд до окончания аукциона от участника ООО «Фармгарант» поступило новое ценовое предложение в 4,1 млн рублей. Несмотря на это, победителем аукциона стал ИП с наименьшей предложенной ценой контракта.
После открытия доступа ко вторым частям заявок документы ИП были признаны не соответствующими требованиям из-за отсутствия копий лицензий на осуществление фармацевтической деятельности или копии лицензий на осуществление деятельности по производству лекарственных средств.
«Непредставление участниками, занявшими 1 и 2 место, документов во исполнение второй части заявки – лицензий, нелогичное поведение третьего участника ООО «Фармгарант», который, несмотря на очень низкую цену контракта первых участников, уверенно предлагает наивысшую цену, близкую к первоначальной, свидетельствует о его уверенности в отклонении заявок конкурентов», – прокомментировала ситуацию заместитель руководителя управления Наталья Кожемяко.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 федерального закона №135 «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к поддержанию цен на торгах.