«Должно быть выработано единое мнение, следует ли разрешать убийство неизлечимо больных людей без каких-либо шансов на восстановление. Это довольно сложный вопрос. Принимая решение по довольно эмоциональной тематике, нельзя торопиться», – заявил министр в ответ на запрос от Верховного суда, который 16 июля внес предложение узаконить активную эвтаназию. Индийское издание The Times of India на своем сайте запустило кампанию в поддержку активной эвтаназии со строгими гарантиями.
Активная эвтаназия заключается в том, что врач вводит препарат, который приведет к смерти пациента, а пассивная, когда пациента отключают от систем жизнеобеспечения, что также приводит к его смерти.
Должна быть обязательно проведена дискуссия на национальном уровне с участием специалистов в области медицины и представителями общественности, не имеющими предрассудков, подчеркнул Вардхан в ходе своей пресс-конференции в штате Орисса.
На вопрос, каково его личное мнение, министр ответил, что оно не имеет никакого отношения к процессу. Здесь не может быть четкого «да» или «нет». До того момента, как что-то комментировать, мы должны узнать, готово ли общество к таким мерам или нет, взвесить все «за» и «против», а также понять, не нарушаются ли права неизлечимо больных людей, цитирует министра The Economic Times 21 июл
Внутри врачебного сообщества единого мнения нет. Например, онколог Гханашъям Бисвас заявляет, что сейчас самое время легализовать эвтаназию: «Если пациент знает, что ее (или его) не могут вылечить, то у него (или у нее) должно быть право решить, умереть или нет». Уролог из SCB Medical College and Hospital Даттесвар Хота, напротив, заявил, что эвтаназия должна быть разрешена только в пассивной форме, когда родственникам позволено принять решение, отключить пациента от систем жизнеобеспечения или нет. А когда пациент находится в терминальной стадии заболевания, перед врачами стоит задача во что бы то ни стало спасти его.