Как сообщалось ранее, Голодец 1 июня в ходе открытия нового высокотехнологичного центра педиатрии и детской хирургии Научного центра здоровья детей Российской академии наук (РАН) предложила министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой отследить деятельность благотворительных фондов, собирающих деньги на оплату больным лечения за границей, хотя необходимая им медицинская помощь в России проводится «на очень высоком уровне».
В ответ на это высказывание 2 июня сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов (с января 2011 года боролся с лимфомой Ходжкина и сам проводил сборы интернет-пожертвований на лечение в США в клинике Колумбийского университета, врачам которой удалось справиться с болезнью) обратился к чиновнице через свой блог.
«Так вышло, что в 2011 году у меня нашли лимфому Ходжкина. Это такое очень простое онкологическое заболевание, и в большинстве случаев его отлично вылечивают в России. Так что я лечил его в России в РОНЦе, пока в 2012 году мне не сказали, что вылечить меня не удастся. Чуть больше двух лет назад меня перевели на метрономную терапию со сроком дожития полтора-два года и отправили домой умирать», – написал Буслов. Блогер привел несколько примеров из жизни, ставящие под сомнение качество медпомощи в России.
Сегодня, 3 июня, Буслов разместил пост, в котором сообщил, что ему удалось пообщаться с Голодец. «Разговор получился по существу... без попыток сказать, что проблем у нас нет и что все отлично», – подчеркнул блогер. Голодец сообщила ему, что «не питает иллюзий относительно работы, которую предстоит сделать, чтобы российская медицина стала по-настоящему доступной и эффективной для каждого человека». «Об административном воздействии на фонды я никогда не говорила и, поверьте, не думала», – уточнила вице-премьер.