02 Октября 2023 Понедельник

Объем коммерческого рынка ГЛС в России снизился на 2% до 33,8 млрд рублей
Вера Разборова
6 августа 2013, 11:51

3071

Средняя стоимость упаковки ЛП в июне выросла на 3,4% и составила 103,2 рубля.

Объем коммерческого рынка готовых лекарственных средств (ГЛС) в ценах закупки аптек в июне 2013 года снизился на 2% по сравнению с маем и составил 33,8 млрд рублей (в том числе НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц лета 2013 года, коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 327,6 млн упаковок, что на 2,8% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки ЛП на коммерческом рынке России в июне текущего года составила 103,2 рубля (+3,4% относительно мая 2013 года.). Такие данные приводятся в аналитическом обзоре фармрынка России DSM Group.

Структура коммерческого рынка ГЛС в июне 2013 года по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 рублей за упаковку (с 24,3% в июне 2012 г. до 21,7% в июне 2013 г.), на 0,9% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 рублей за упаковку (с 43,4% до 44,3%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 рублей за упаковку) ослабили свои позиции, уменьшив свою долю с 9,1% до 7,9%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам июня 26% коммерческого рынка, что на 2,7% больше в годовом исчислении.

Так, 57% препаратов, реализованных на рынке (в натуральных единицах измерения), были отечественного производства, однако, ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 22% рынка. В июне 2012 года удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 23%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам июня 2013 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в июне возглавила компания Sanofi-Aventis, на втором месте Bayer AG, на третьем месте – «Фармстандарт».

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июня 2013 года возглавил препарат Эссенциале (0,88% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Экзодерил (0,85%) и третьем месте Конкор (0,84%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении уменьшился на 0,65% относительно мая и составил 1,95 млрд рублей. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в июне 2013 года вырос в годовом исчислении на 7,5% и составил 23,1 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июне по сравнению с маем выросла на 1,6% и составила 84,5 рублей.

Картина дня: дайджест главных новостей от 29 сентября 2023 года

Правительство сократит расходы федбюджета по нацпроекту «Здравоохранение»

Депутат Госдумы: за 7 месяцев «пилота» по онлайн-продаже рецептурных лекарств доставлено 147 заказов

На медсестер, работавших врачами в ростовской ЦРБ, завели уголовное дело

Карьера

29.09.2023

В регионах России снова ухудшается ситуация с COVID-19. Главное

COVID-19

29.09.2023

Подмосковные власти объявили тендеры на оснащение детской больницы на 6 млрд рублей

ДЗМ подал в суд на ФАС из-за офсета на медицинскую мебель на 5,1 млрд рублей

Экс-замглавы рязанского Минздрава обжаловала нахождение в СИЗО

Картина дня: дайджест главных новостей от 28 сентября 2023 года

Novo Nordisk вложит $2,7 млрд в разработку кардиометаболических препаратов