«Что-то не то съел или выпил? Белый уголь – в отпуск, в путешествие, в дорогу. Сорбент последнего поколения! Не содержит неприятных вкусовых добавок, прием не осложняется запорами, не пачкает рот! Одна таблетка Белого угля заменяет девять таблеток черного».
Такое рекламное сообщение появилась в газете «Фармацевтический вестник» в декабре 2012 г. По информации заявителя, оно распространялась также в эфире телевизионных каналов. Соответствующее обращение в ФАС России поступило 7 февраля 2013 г. Дело было возбуждено 21 марта.
13 мая Нижегородское УФАС признало, что данная реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, а также сведения о его преимуществах перед ними, кроме того, в сообщении не было указано, что рекламируемый товар – это БАД, а не ЛС.
В настоящий момент, по сообщению нижегородского УФАС, необходимые материалы переданы должностному лицу ведомства для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Как пояснила VM пресс-секретарь УФАС по Нижегородской области Елена Суворова, антимонопольному органу дается год на возбуждение административного производства после признания рекламы ненадлежащей, однако обычно эта процедура занимает один-два месяца.
Сейчас за нарушение законодательства о рекламе для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 000 до 500 000 руб.
Суворова также пояснила корреспонденту VM, что производители черного активированного угля имеют право в данном случае подать иски в отношении рекламодателя – ООО «ШТАДА Маркетинг». Что же касается размера компенсации, то его, по словам пресс-секретаря, может определить только суд.
Также Елена Суворова отметила, что в настоящее время рассматривается вопрос об увеличении минимальной суммы штрафа для юрлиц за подобные нарушения до 200 000 руб. (сейчас штраф составляет 100 000 руб.). Кроме того, предлагается возложить ответственность за нарушения не только на рекламодателей, но и на рекламораспространителей, т.е. на СМИ. Соответствующий законопроект приняла в первом чтении 14 мая 2013 г. Госдума РФ. Согласно законопроекту, статья 14.3 КоАП РФ дополняется частью 5, согласно которой, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе ЛС, медицинских изделий и услуг, а также БАД (биологически активных добавок) выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. За такое правонарушение устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований закона о рекламе.
Пресс-служба ФАС России цитирует заместителя начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяны Никитиной: «Мы ожидаем, что после принятия законопроекта, нарушений в рекламе биологически активных добавок станет существенно меньше, и она перестанет вводить потребителей в заблуждение о природе рекламируемого товара, то есть перестанет создавать впечатление о биодобавке как о лекарств».
Такое рекламное сообщение появилась в газете «Фармацевтический вестник» в декабре 2012 г. По информации заявителя, оно распространялась также в эфире телевизионных каналов. Соответствующее обращение в ФАС России поступило 7 февраля 2013 г. Дело было возбуждено 21 марта.
13 мая Нижегородское УФАС признало, что данная реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, а также сведения о его преимуществах перед ними, кроме того, в сообщении не было указано, что рекламируемый товар – это БАД, а не ЛС.
В настоящий момент, по сообщению нижегородского УФАС, необходимые материалы переданы должностному лицу ведомства для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Как пояснила VM пресс-секретарь УФАС по Нижегородской области Елена Суворова, антимонопольному органу дается год на возбуждение административного производства после признания рекламы ненадлежащей, однако обычно эта процедура занимает один-два месяца.
Сейчас за нарушение законодательства о рекламе для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 000 до 500 000 руб.
Суворова также пояснила корреспонденту VM, что производители черного активированного угля имеют право в данном случае подать иски в отношении рекламодателя – ООО «ШТАДА Маркетинг». Что же касается размера компенсации, то его, по словам пресс-секретаря, может определить только суд.
Также Елена Суворова отметила, что в настоящее время рассматривается вопрос об увеличении минимальной суммы штрафа для юрлиц за подобные нарушения до 200 000 руб. (сейчас штраф составляет 100 000 руб.). Кроме того, предлагается возложить ответственность за нарушения не только на рекламодателей, но и на рекламораспространителей, т.е. на СМИ. Соответствующий законопроект приняла в первом чтении 14 мая 2013 г. Госдума РФ. Согласно законопроекту, статья 14.3 КоАП РФ дополняется частью 5, согласно которой, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе ЛС, медицинских изделий и услуг, а также БАД (биологически активных добавок) выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. За такое правонарушение устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований закона о рекламе.
Пресс-служба ФАС России цитирует заместителя начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяны Никитиной: «Мы ожидаем, что после принятия законопроекта, нарушений в рекламе биологически активных добавок станет существенно меньше, и она перестанет вводить потребителей в заблуждение о природе рекламируемого товара, то есть перестанет создавать впечатление о биодобавке как о лекарств».