В марте 2013 г. объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек вырос на 7,0% по сравнению с февралем и составил 39,6 млрд руб. (с НДС). Такие данные приводит маркетинговое агентство DSM Group в аналитическом обзоре от 30 апреля 2013 г.
По итогам аптечных продаж за март 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении составил 389 млн упаковок, что на 3,7% меньше, чем за аналогичный период 2012 г. Средняя стоимость упаковки ЛП на коммерческом рынке России в марте 2013 г. относительно данных за февраль 2013 г. снизилась на 0,2% до 101,8 руб.
«Согласно индексу Ласпейреса, в течение марта 2013 г. цены в рублях выросли на 1,1%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 0,08%. Всего же с начала 2012 г. инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +7,5% в рублевом выражении и 11,2% в долларах США», - отмечается в сообщении агентства.
В течение месяца в структуре коммерческого рынка ГЛС по ценовым секторам не произошло кардинальных изменений. Однако продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 24,9% в марте 2012 г. до 22,4% в марте 2013 г.), на 2,2% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,5% до 46,7%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, их доля с 9,5% сократилась до 8,2%. В марте 2013 г. лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали долю в 22,7% коммерческого рынка, что на 1,5% больше, чем в марте 2012 г.
По итогам месяца, 58% препаратов (в натуральных единицах измерения), реализованных на рынке, являлись отечественными, однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении занимали всего 26% (+1% относительно показателей за март 2012 г.).
Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2013 г. представлен на 48% рецептурными препаратами и на 52% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в третьем календарном месяце 2013 г. возглавила компания Sanofi-Aventis, на втором месте «Фармстандарт», на третьем – Bayer AG.
Топ брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России возглавил препарат Арбидол компании «Фармстандарт» (1,2% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале Sanofi-Aventis (1,03%) и на третьем месте Кагоцел компании «Ниармедик»(0,96%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте 2013 г. увеличился на 9,3% относительно февраля и составил 2,3 млрд руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце весны 2013 г. вырос на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 29 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте 2013 г. по сравнению с февралем уменьшилась на 1,6% до 80,1 руб.
По итогам аптечных продаж за март 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении составил 389 млн упаковок, что на 3,7% меньше, чем за аналогичный период 2012 г. Средняя стоимость упаковки ЛП на коммерческом рынке России в марте 2013 г. относительно данных за февраль 2013 г. снизилась на 0,2% до 101,8 руб.
«Согласно индексу Ласпейреса, в течение марта 2013 г. цены в рублях выросли на 1,1%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 0,08%. Всего же с начала 2012 г. инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +7,5% в рублевом выражении и 11,2% в долларах США», - отмечается в сообщении агентства.
В течение месяца в структуре коммерческого рынка ГЛС по ценовым секторам не произошло кардинальных изменений. Однако продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 24,9% в марте 2012 г. до 22,4% в марте 2013 г.), на 2,2% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,5% до 46,7%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, их доля с 9,5% сократилась до 8,2%. В марте 2013 г. лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали долю в 22,7% коммерческого рынка, что на 1,5% больше, чем в марте 2012 г.
По итогам месяца, 58% препаратов (в натуральных единицах измерения), реализованных на рынке, являлись отечественными, однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении занимали всего 26% (+1% относительно показателей за март 2012 г.).
Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2013 г. представлен на 48% рецептурными препаратами и на 52% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в третьем календарном месяце 2013 г. возглавила компания Sanofi-Aventis, на втором месте «Фармстандарт», на третьем – Bayer AG.
Топ брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России возглавил препарат Арбидол компании «Фармстандарт» (1,2% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале Sanofi-Aventis (1,03%) и на третьем месте Кагоцел компании «Ниармедик»(0,96%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте 2013 г. увеличился на 9,3% относительно февраля и составил 2,3 млрд руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце весны 2013 г. вырос на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 29 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте 2013 г. по сравнению с февралем уменьшилась на 1,6% до 80,1 руб.