На втором месте оказался РНИМУ им. Н.И. Пирогова (91,62 балла), замыкает тройку лидеров МГУ им. М.В. Ломоносова (88,38 балла).
В первую десятку рейтинга также попали Санкт-Петербургский госуниверситет (78,76 балла), Первый СПбГМУ им. И.П. Павлова (74,79 балла), Северо-Западный ГМУ им. И.И. Мечникова (74,37 балла), Российский университет медицины (бывший Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова, 68,24 балла), Башкирский ГМУ (63,95 балла), РУДН (62,81 балла) и Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (62,08 балла).
Далее расположились Сибирский ГМУ (11-е место, 62,08 балла), Тюменский ГМУ (12-е место, 56,96 балла), Ростовский ГМУ (13-е место, 53,46 балла), Приволжский исследовательский медицинский университет (14-е место, 52,89 балла), Саратовский ГМУ (15-е место, 52,53 балла), Казанский ГМУ (16-е место, 52,41 балла), Рязанский ГМУ (17-е место, 51,56 балла), Кубанский ГМУ (18-е место, 51,26 балла), Волгоградский ГМУ (19-е место, 50,93 балла) и Воронежский ГМУ (20-е место, 50,36 балла).
Также RAEX представил предметный рейтинг по направлению «фармация». Первое место здесь вновь занял Сеченовский университет, вторым стал МГУ им. М.В. Ломоносова, третьим – РНИМУ. В пятерку также попали Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет и РУДН.
Далее в рейтинге оказались Сибирский ГМУ, Приволжский исследовательский медицинский университет, Волгоградский, Башкирский и Рязанский ГМУ. В списке с 11-го по 20-е места заняли Приволжский федеральный университет, Красноярский, Белгородский, Самарский, Новосибирский, Казанский и Тюменский ГМУ, Пермская государственная фармацевтическая академия, Воронежский государственный университет и Саратовский ГМУ.
Предметные рейтинги RAEX созданы на основании оценки трех миссий университета – образовательной, научной и общественной. При составлении рейтингов используется статистика Минобрнауки, сведения провайдеров библиометрических данных, организаторов студенческих состязаний «Я – профессионал», системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс, агрегаторов онлайн-курсов, данные Informer Technologies о посещаемости сайтов, а также информация из YouTube, Telegram, ВКонтакте.
При оценке образовательной миссии университетов проверяется качество подготовки зачисленных абитуриентов, кадровая обеспеченность вуза, конкурентоспособность магистратуры, объем финансирования, результаты выступления обучающихся на российских студенческих олимпиадах, количество массовых онлайн-курсов. Для измерения показателей группы «наука» используют библиометрические показатели (публикации и их цитирование) по базам Web of Science и РИНЦ, доход от исследований, масштаб подготовки аспирантов, количество защит диссертаций и удельный вес внебюджетных источников в общем объеме затрат на научные исследования и разработки.
Оценивая общественную миссию вузов, составители рейтинга учитывают не только предметные, но и институциональные показатели, имеющие отношение к университету. На предметном уровне специалисты RAEX исследуют вклад вуза в подготовку кадров для региона, долю обучающихся по направлению в масштабах страны, долю целевиков, долю студентов первого курса из других регионов, на институциональном – объем дохода от программ дополнительного профессионального образования и число прошедших обучение по ним, количество программ, по которым ведется прием, аудитория сайта вуза и количество подписчиков в социальных сетях, а также частота упоминаний в СМИ.
В начале апреля 2024 года международное рейтинговое агентство Quacquarelli Symonds (QS) опубликовало предметный рейтинг лучших вузов мира QS World University Rankings by Subject 2024. В подкатегории предмета «науки о жизни и медицина» (Life Sciences & Medicine) попали пять российских медвузов. Лучшую позицию среди них в категории «науки о жизни и медицина» занял Сеченовский университет – он оказался на 283-м месте из 551.
Также этот медвуз попал в ТОП100 в подкатегории «фармация и фармакология» (Pharmacy & Pharmacology), заняв 92-е место из 360, получил 150-е место из 720 в «медицине» (Medicine) и оказался на строчке «201–250» в подкатегории «биологические науки» (Biological Sciences).