12 Мая 2025 Понедельник

Цифровой клиентский сервис – новая точка роста медицинского бизнеса
На правах рекламы Мединдустрия
24 марта 2025, 9:37
Фото: ЗАО «ЦЦС»
684

Сегодня цифровизация, оптимизация бизнес-процессов и совершенствование клиентского сервиса стали тремя ведущими трендами развития сферы здравоохранения. Медицинские учреждения фокусируют свое внимание на выстраивании комфортного и эффективного взаимодействия с пациентами, создавая удобные сценарии обслуживания. Клиенты в свою очередь при выборе клиники берут в расчет не только уровень ее оснащения и квалификацию врача, но также оценивают уровень сервиса – от записи на прием и оформления документов до оплаты услуг.

Использование диджитал-сервисов упрощает клиентский сценарий для пациентов и одновременно автоматизирует рутинные вопросы медучреждения, высвобождая тем самым ресурсы для развития бизнеса. Одним из наиболее востребованных сейчас на рынке технологических решений по оптимизации бизнес-процессов клиники стало электронное подписание документов с пациентами.

Безбумажный офис F.Doc – это сервис, который позволяет компаниям оформлять и подписывать документы в электронном виде с клиентами – физическими лицами. Подписание документов через F.Doc имеет юридическую силу и соответствует требованиям Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Медицинские организации с помощью F.Doc могут подписывать с пациентами договор на оказание медицинских услуг, анкету, медицинский и финансовый план лечения, согласие на индивидуальное медицинское вмешательство или отказ от него, а также другие документы в привычном для клиента онлайн-формате.

Внедрение электронного документооборота с пациентами способствует повышению их лояльности и положительно влияет на удержание. Паттерны потребительского поведения формируются под влиянием новой цифровой реальности: по данным ВЦИОМ*, 80% россиян периодически пользуются цифровыми сервисами. Респонденты отмечают, что цифровизация делает их повседневную жизнь комфортнее, выделяя в качестве основных преимуществ экономию времени, возможность совершения операций, не выходя из дома, а также доступ к расширенному ассортименту товаров и услуг с возможностью сравнения цен.

Клиент привыкает к онлайн-коммуникации, что вынуждает бизнес оцифровывать внутренние и внешние процессы, адаптируя их под потребности аудитории. Использование F.Doc позволяет максимально облегчить переход на электронное подписание документов с пациентами. Со стороны клиники запустить сервис можно без интеграции с медицинскими информационными системами (МИС), сохранив простой бесшовный сценарий работы для сотрудников. Безбумажный офис F.Doc активно взаимодействует и с вендорами МИС, готовя к запуску первые коробочные решения с уже включенным функционалом подписания документов с клиентами. Оформление документов со стороны пациента происходит по СМС в несколько кликов, устанавливать дополнительные приложения на смартфон не требуется.

F.Doc не просто дает возможность электронного подписания документов с пациентами – он предлагает полноценную экосистему по оформлению цифровых сделок с клиентами-физлицами, включая опцию онлайн-оплаты медицинских услуг.

Использование сервиса помогает медицинским организациям решать сразу несколько стратегических задач.

Во-первых, сокращать издержки на организацию документооборота: бумагу и печать, логистику и хранение. Освободившиеся архивные помещения можно использовать для развития бизнеса, переформатируя их, например, во врачебные или процедурные кабинеты. Уменьшаются также затраты на обеспечение медицинских центров оборудованием для печати.

Во-вторых, формировать и поддерживать комфортные сценарии обслуживания пациента. Отсутствие длительного бумажного оформления документов способствует ускорению работы ресепшена и сокращению очередей. Кроме того, в момент записи на прием пациент получает возможность дистанционно ознакомиться с договором и подписать его, а также сразу оплатить услуги клиники через Систему быстрых платежей (СБП), если такой вариант ему удобен.

В-третьих, обеспечивать удобный для пациента формат доступа к документам. После посещения клиники клиент может обратиться к нужному назначению, имея под рукой только свой смартфон с выходом в интернет. Электронное подписание также минимизирует риски утраты и порчи документов.

Комфортный клиентский сценарий – это базис лояльности. Становитесь частью медицинского сообщества будущего, где бумага уступает цифре. Упрощайте документооборот с пациентами вместе с F.Doc!

* По результатам опроса, проведенного ВЦИОМ в апреле 2024 года на тему цифровизации. Информация доступна по ссылке.

Реклама. Правообладатель, рекламодатель – ЗАО «ЦЦС», местонахождение: 630055, г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, д. 11, кабинет 309, ОГРН 1025403189602, услуга предоставляется в соответствии с Правилами использования программы для ЭВМ «Безбумажный офис F.Doc», текст представлен на сайте fdoc.ru. 6+


Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты апреля 2025 года

Негашеная марка: регуляторы прочат «Почту России» в фармритейлеры. Мнения

В РАЗОБРАННЫХ – СОСТОЯНИЕ. Как переживают затишье после бури 2024 года участники ТОП200 аптечных сетей

Маршрутные тиски: регулятор намерен усложнить порядок предоставления специализированной медпомощи. Мнения

Артак Мацакян: «Если хирурги не конкурируют за операционные, это ненастоящая больница»

Ирина Васильева: «Мы действительно называем эту работу борьбой»